бело лунный светофор на жд

Описание страницы: бело лунный светофор на жд от профессионалов для людей.

Бело-лунный

Есть такая шиза, что белый свет светофора (встречающийся на трамвайных светофорах и на железнодорожных переездах) называется «бело-лунным».

На маневровых светофорах самой железной дороги белый хотя называют «лунно-белым», в чём есть хоть грамм смысла (ну типа белый как у луны, вдруг я без примера не смогу представить, как это — белый). А «бело-лунный» — это вообще что? Как будто он не совсем белый, а смесь белого и лунного! Какого же цвета луна, интересно?

Встречается точка зрения, что бело-лунный реально не совсем белый. Можно подумать, каждый светофор специалист с калибровочным оборудованием настраивает на нужную цветовую температуру, чтобы водители случайно не приняли сигнал за бело-снежный и не попали в аварию.

Напомню, что оранжевый сигнал светофора официально называется жёлтым всю жизнь, и большинство из вас до чтения этого предложения ни разу даже не обращали внимания на это несоответствие.

Константин Клеменко 10 мес

Есть мнение, что это для того, чтобы подчеркнуть равномерность света (то, как мы видим луну на небе) в противовес того, как это, например, в автомобильной фаре бывает. Плюс к этому спектр белого в умах людей достаточно широк, от очень даже желтого начинается. А вот бело-лунный всё сразу в голове представляют. Ну и кстати интенсивность света тоже. Убирает двусмысленность. Все достаточно яркие источники сюда не подходят.

Получается идет уточнение интенсивности, спектра, матовости, равномерности. Тогда сложнее перепутать с фонарем или другим не относящимся к регулировке источникам света.

Константин Клеменко 10 мес

Читайте так же:  сколько действует договор купли продажи

Возможно это такой багфикс после многочисленных спорных случаев, а то и аварий.

Антоха Алексеев 10 мес

Art Arkhipenko 10 мес

Официально он именно «лунно-белый», то есть немного желтоватый. Если будет разбито стекло красного/синего сигнала, где будет светить чисто-белая лампочка, то их можно будет различить.

Кек. На железке в сигнализации обозначается три разных белых цвета. Лунно-белый, молочно-белый и прозрачно-белый. В чём прикол? Нууу, так повелось исторически.

Никита Беспамятных 10 мес

«Оранжевый сигнал светофора» — это ты про обычный дорожный светофор? Никогда не слышал, чтобы кто-то называл его оранжевым 🙂

И я не слышал, потому что он называется жёлтым.

Павел Супрунюк 9 мес

ну, и решил поискать, что за дела с английским «lunar white». Нашел какой-то ж/д чат (https://www.trainorders.com/discussion/read.php?1,2252071):
. Answering the part of your question about blue, the color was originally called Lunar White and has been shortened to Lunar. It is ,as Amtkrd4man replied, basically a white light. The white light has a slight blue tint to distinguish it from a white light caused by a broken signal lens, hence the name Lunar.
Т. е. бело-лунный должен отличаться от желтоватого белого, который получается, если на красном сигнале светофора просто разбить красную линзу-фильтр.

. The «lunar» white is a reference to the bluish white one observes from moonlight. It’s arguably a purer white than incandescent white, which is actually slightly yellow.

Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» перед ж/д переездом

Тема сегодняшнего обсуждения — проезд железнодорожных переездов.

Вопрос: Если на ж/д переезде горит бело-лунный сигнал светофора и установлен знак STOP –«Движение без остановки запрещено», то чем руководствоваться? Проезжая через ж/д переезд, нужно ли остановиться у знака?

Восьмигранный знак красного цвета с надписью STOP – знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» относится к группе знаков приоритета. В соответствии с пунктом 6.15 ПДД, работающий светофор отменяет действие знаков приоритета. Когда светофор не работает (выключен), водитель должен руководствоваться знаками приоритета, в вашем случае – требованием знака 2.5.

Читайте так же:  должностная инструкция сотрудника

Согласно ГОСТ Р 52289-2019, на жд переездах, оборудованных светофорами, знак 2.5 не должен устанавливаться. Ниже приведена выдержка из документа.

«5.3.7. … Знак устанавливают перед железнодорожными переездами (без дежурного, не оборудованными светофорами) совместно со знаком 6.16, на расстоянии 10 м до ближнего рельса в случаях, если на удалении 50 м от ближайшего рельса расстояние видимости поезда менее значения, указанного в таблице 6» (таблицу можно посмотреть в ГОСТ Р 52289-2019).

Несмотря на эти правила, упомянутая комбинация знака 2.5 и светофора встречается, например, тому свидетельствует картинка ниже (картинка настоящая). Возможно, светофор в этом случае не исправен, может, его не стали демонтировать, а установили знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», причина не важна. Есть факт – наличие и ж/д светофора, и знака 2.5.

Светофор с бело-лунным сигналом – это полноценный светофор (пункт 6.1 ПДД), который регулирует движение транспортных средств через ж/д пути.

Когда светофор перед ж/д переездом работает (мигает бело-лунный сигнал – движение через пути разрешено), то останавливаться не нужно.

Если светофор перед ж/д переездом не работает (не горит ни один сигнал), то перед тем, как продолжить движение, следует сначала остановиться перед знаком 2.5. Остановка обязательна!

Пункт 15.2 ПДД: «При подъезде к ж/д переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума … и так далее». В вашем случае из перечисленного – это или работающий светофор, или знак приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено». Не работает светофор – вступает в действие знак 2.5.

Где необходимо остановиться на запрещающий сигнал (светофора или дежурного (регулировщика) по жд переезду)?

Когда проезд через ж/д пути запрещен, место для остановки автомобиля регламентировано пунктом 15.4 ПДД: «… у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5м от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума – не ближе 10м до ближайшего рельса».

Читайте так же:  как прописаться по новому месту жительства

Следует обратить внимание на последовательность, в которой перечислены места остановок на запрещающий сигнал, т.е. на что нужно обращать внимание в первую очередь. Самое первое – наличие «стоп-линии» (разметка 1.12 или знак 6.16 «Стоп»). Если «стоп-линия» отсутствует, тогда нужно остановиться перед знаком 2.5 или светофором, и т.д.

Разумеется, точный метраж до рельса или шлагбаума никто контролировать не будет, но главное, все-таки, это вопрос безопасности.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 21.01.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вопрос — Ответ

Самые читаемые разделы сайта

10 комментариев

Прочитав данный комментарий прихожу к выводу, что человек, давший его, не знает ПДД. Раздел 6. Пункт 6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

Таким образом требования знака 2.5 в данном случае незаконны.

На счет законности/незаконности утверждать не стану, но о том, что на регулируемом ж/д переезде знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» быть не должно, указано в самом начале публикации, даже приведена выдержка из ГОСТа, прочтите внимательно.

Сергей. Я все прочитал. Мне важно разобраться с данной ситуацией. Ведь установка знака не по ГОСТу не имеет юридической силы. И в таком случае должен быть либо светофор, либо знак.

У нас в городе висит вообще односекционный красный Т6, который в выключенном состоянии разрешает движение. Так почему водитель должен останавливаться как при включенном светофоре, так и при выключенном. Ну первое-то понятно, чтобы не попасть под поезд. А во втором случае?

Читайте так же:  контракт или договор в чем разница

А ГИБДД нашли себе там лакомый кусочек и стригут всех подряд за знак. Но если начнешь им что-то доказывать — отпускают с богом. А ведь и нужно-то привести все к требованиям ПДД — убрать что-то одно и вопрос решен.

Действительно, установка знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» совместно со светофором на ж/д переезде не имеет юридической силы, поскольку это нарушение ГОСТа. Но об этом мало кому известно. Если водитель способен аргументировать свои действия, с ним не связываются, если не способен отстоять свою точку зрения, то его штрафуют.

В вашем случае, где одна секция (красная) Т6 представляет ж/д-светофор + знак 2.5, это, можно сказать, совсем «прямое попадание», где водитель оказывается перед непонятным выбором – остановиться или ехать. Пока не приведут участок в соответствии с ГОСТом, есть смысл делать остановку перед знаком 2.5 на выключенный сигнал светофора.

Но сами они, естественно, ничего делать не станут, потому что все устраивает. Можно написать в ГАИ, привлечь журналистов и дело сдвинется.

Путаница в этом вопросе возникает по простой причине — разные понятия: движение разрешено и движение разрешено с остановкой, согласно п.15.4. Пункт 15. 3 указывает когда точно запрещено. Во всех случая, кроме горящего лунно-белого, движение запрещено без остановки.

Вас остановили, хотят оформить протокол, соглашайтесь, но сразу предупреждайте о привлечении к делу адвоката и как вы будете доказывать свою правоту: ГОСТ, справка с ближайшей ЖД станции, что данный светофор в данное время исправен? и обязательно упомяните о компенсации судебных издержек и морального и материального ущерба.

Никто ещё ни разу не оформил протокол.

Метод рабочий. Полагаю, что ваш совет вполне может кому-нибудь пригодится. Возможно, дело даже до протокола не дойдет.

Читайте так же:  как подать встречный иск в гражданском процессе

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста ситуация: жд переезд со знаком «движение без остановки запрещено» и мигающий сигнал светофора лунного света. Вопрос: можно ли проехать переезд без остановки перед знаком?

Если светофор работает (мигает белолунный сигнал), то останавливаться по требованию знака 2.5 не нужно.

Я еду, загорается в самый последний момент красный, краем глаза заметил, услышал звон уже на рельсах. Мне дается какое время — 5 сек? чтобы проехать переезд, или сколько? Я попался в эту ловушку, ведь предупреждающего моргающего зелёного нет.

После того, как включается сигнализация, шлагбаум опускается не сразу, а примерно через 5-10 секунд. Это время, которое дается для проезда ж/д путей, если не заметил сигнал светофора на подъезде.

бело лунный светофор на жд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here