допустимая трещина на лобовом стекле при техосмотре

Описание страницы: требования к лобовому стеклу при техосмотре 2021 от профессионалов для людей.

Рассмотрим, каким требованиям должно соответствовать лобовое стекло машины для успешного прохождения техосмотра, возможно ли пройти его при наличии трещин, сколов и других дефектов. Разберем, в каких местах повреждения допустимы, в каких нет. При каких условиях пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле получится, а в каких случаях это невозможно и почему.

Требования к лобовому стеклу автомобиля при техосмотре

Все требования, которым должно соответствовать ветровое стекло машины при техосмотре и параметры качества стекла на ТС, перечислены в ГОСТах 33997-2016 и 32565-2013, пришедшим на смену ГОСТам Р 51709-2001 и 5727-88. Если обобщить, получается следующий список:

  • — со стороны руля в зоне работы «дворников» трещин на стекле быть не должно;
  • — под запретом все дефекты, влияющие на угол обзора независимо от их местоположения;
  • — пропускная способность остекления должна быть не менее 70% независимо от наличия или отсутствия тонировки;
  • — в верхней части стекла светозащитная полоса должна быть не шире 14 см (за исключением крупнотоннажных ТС и автобусов);
  • — на стекле не должно быть посторонних наклеек, предметов или изображений, пропусков это тоже касается;
  • — зеркальных пленок и материалов на стеклах быть не должно.

Как видим, повреждения, в том числе и треснутое лобовое стекло – не приговор для прохождения техосмотра, вопрос только в локации и характеристиках дефектов. Разберем подробно, с какими из них ТО будет пройден успешно, а с какими нет.

Читайте так же:  кредит без справки о доходах по паспорту

В каких случаях треснувшее лобовое стекло не помешает пройти техосмотр

Вариантов, на самом деле, всего два, и каждый с оговорками:

  • — если трещина расположена со стороны пассажира, но только если имеющийся дефект не мешает обзору для водителя.
  • — Если стекло треснуло со стороны водительского сидения, но вне рабочей зоны стеклоомывателя и стеклоочистителя. Здесь нужно иметь в виду, что случай пограничный – технически такой дефект не подпадает под запреты ГОСТа, но на практике техэксперты могут придираться. В этом случае не бойтесь ссылаться на допустимость такого повреждения в самом ГОСТе, но помните: если у техэксперта будут и другие вопросы к состоянию машины, эта «пограничная» трещина на лобовом стекле может стать решающей в вопросе, пройдете вы техосмотр или нет.

Сколы на лобовом стекле в ГОСТе не упоминаются – прохождение техосмотра, по идее, они осложнить не должны. Но помните: и маленькие трещинки, и сколы, со временем могут разрастаться в большие повреждения, мешающие обзору и влияющие на безопасность вождения, что и происходит в большинстве случаев. Рекомендуем не затягивать с ремонтом или заменой и устранять дефекты на ранних стадиях, это и дешевле, и безопаснее. Отремонтировать скол по технологии GlassMedic® или заменить стекло – и вопрос с прохождением техосмотра снят, не говоря уже о комфорте и безопасности вождения.

В каких случаях трещины на лобовом стекле не позволят пройти техосмотр

Теперь поговорим подробнее о трещинах на лобовом стекле, которые не позволят вам получить диагностическую карту с отметкой о полной исправности автомобиля:

  • — если они расположены со стороны водителя в зоне работы «дворников» – такие стекла нужно сразу ремонтировать или менять.
  • — Если повреждения находятся не в зоне дворников, но все равно влияют на видимость дороги для водителя, ТО также пройден не будет.
  • — Если трещина со стороны пассажира, диагностическую карту тоже велик риск не получить.
  • — Если стекло не заводское и его параметры нарушают требования ГОСТа 33997-2016.
Читайте так же:  увольнение по собственному желанию без отработки

Какие еще нюансы нужно учитывать

Тонировка и стеклоочистители. Пройти техосмотр может помешать не только треснутое лобовое стекло. Если тонировка на вашем ТС не соответствует ГОСТу 33997-2016, или неисправны стеклоочистители, диагностическую карту техэксперт также не даст.

Происхождение и качество стекла. На заметку: даже если повреждения соответствуют требованиям ГОСТов, в разы проще пройти техосмотр с разбитым лобовым стеклом, если оно заводское. Если стекло «не родное», проверка будет строже.

И еще. Требования к целостности боковых и задних стекол ГОСТ подробно не оговаривает, но помните, они априори они должны быть целыми. И если у вашего авто боковое стекло отсутствует, временно закрыто фанерой, полиэтиленом или куском пластика, то техосмотр гарантированно не будет пройден успешно. Поэтому если любое из стекол повреждено, то советуем отремонтировать или заменить их, не дожидаясь соответствующих указаний от техэксперта.

Совет от специалистов

Требования к стеклам при техосмотре призваны гарантировать безопасность – вашу собственную, в первую очередь. Не пренебрегайте этим вопросом, не пытайтесь маскировать и ремонтировать дефекты в кустарных условиях. Треснувшие стекла прогреваются неравномерно и, естественно, менее прочны. Рекомендуем менять и ремонтировать их у профессионалов – это не только гарантирует вам получение диагностической карты исправного автомобиля и успешное прохождение ТО, но и долгую службу машины, и вашу же безопасность.

Мы используем технологию Glass Medic® при ремонте скола, которая полностью восстанавливает прочность стекла. Гарантия – 10 лет.

Если лобовое стекло нуждается в ремонте или замене – советуем обращаться в специализированные сервисы по ремонту и замене автостекол. Carglass® всегда готов помочь подготовить ваш автомобиль к успешному прохождению техосмотра.

10 причин, из-за которых откажут в прохождении техосмотра

С 22 августа 2021 года полис ОСАГО, скорее всего, можно будет получить без прохождения техосмотра. Законопроект прошел три чтения в Государственной думе и наделал много шума, но техосмотр всего лишь отвязали от ОСАГО, так что его все равно придется проходить. В этом материале разбираемся, по каким причинам могут отказать в прохождении техосмотра.

Читайте так же:  как оформить объяснительную

Нет набора автомобилиста

В машине должна быть аптечка, знак аварийной остановки, противооткатные упоры и огнетушитель с пломбой емкостью не менее 1 л. Важно, чтобы аптечка и огнетушитель не были просрочены

Нет жидкости в стеклоомывателе

Даже если дворники исправно работают, в бачке должна быть стеклоомывающая жидкость. Она может закончиться или замерзнуть по пути на станцию техосмотра, так что лучше долейте перед началом: так спокойнее

Токсичность отработанных газов не соответствует нормам

Это случается, если из выхлопной системы машины удаляли катализатор — автокомпонент, который очищает выхлопные газы от вредных веществ, но со временем разрушается. У большинства автомобилей старше 10 лет нет катализатора

Трещина на лобовом стекле

Стекло придется заменить, если трещина мешает обзору водителя. А вот к мелким сколам и трещинам с пассажирской стороны придраться не должны

Держатели для автогаджетов

Держатели для телефона, навигатора и видеорегистратора могут мешать обзору водителя. Перед прохождением техосмотра их лучше снять с лобового стекла

Допоборудование

Любое изменение в заводской конструкции автомобиля может стать причиной для отказа в прохождении техосмотра. Это может быть, например, несертифицированное газобаллонное оборудование или лебедка

Неотрегулированные или неисправные фары

Если свет фар, в том числе противотуманных, бьет в сторону, выше или ниже нормы, их нужно регулировать. Если фара помутнела, перегорела лампочка или источник света отличается от заводского, это признают неисправностью

Разные или изношенные шины

На одной оси автомобиля должны стоять одинаковые шины. Разный размер, конструкция или рисунок протектора могут привести к заносу при торможении. Остаток глубины протектора должен быть минимум 1,6 мм для легковых автомобилей

Пленки на стеклах и фарах

Некоторые автовладельцы защищают стекла и фары от сколов и царапин бронепленкой. В случае с фарами могут придраться даже к абсолютно прозрачной пленке, а на лобовое стекло нельзя клеить солнцезащитную пленку шириной более 14 см

Читайте так же:  окпдтр специалист по охране труда

Нет подголовника

Если конструкцией автомобиля предусмотрены подголовники, то при прохождении техосмотра они должны быть на месте. Обычно их снимают, чтобы перевезти что-то негабаритное

допустимая трещина на лобовом стекле при техосмотре
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here