электронное пенсионное удостоверение

Описание страницы: как получить свидетельство пенсионера через госуслуги, пошагово от профессионалов для людей.

Сегодня на территории Российской Федерации проходит небезызвестная пенсионная реформа. В соответствии с новым законодательством, меняются не только основополагающие моменты, касающиеся получения трудовых пособий, но и ряды сопутствующих, второстепенных регламентов. Например, теперь у людей с достаточным рабочим стажем, есть возможность получить пенсионное удостоверение через Госуслуги.

Получение пенсионного удостоверения в 2021 году

Пенсионное удостоверение – это документ, позволяющий гражданам подтверждать свои права на получение трудового пособия и возможность реализации социальных льгот.

Для оформления свидетельства в 2021 году можно задействовать 4 способа:

  • посредством личного визита в ПФР;
  • через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда;
  • с осуществлением личного визита в МФЦ;
  • с использованием портала Государственных услуг.

Требования к заявителю

Заняться получением обновленного удостоверения могут граждане с правами на получение социальных или трудовых пенсионных пособий:

  1. пенсия по старости;
  2. пособия за группу по инвалидности;
  3. пособия, назначаемые по потере кормильца;
  4. льготные виды пенсионного обеспечения;
  5. виды материальных дотаций, назначаемых при досрочном выходе на трудовой отдых.

Как заказать свидетельство пенсионера через Госуслуги

Сегодня в России проходит пенсионная реформа, затрагивающая многие аспекты и нормативы по назначениям и выдаче трудовых пособий. Основные изменения касаются и перевода большей части документооборота в удобную и доступную гражданам цифровую среду. Вследствие внесенных изменений и организованных социальных программ, граждане получили возможность оформления необходимых бумаг через официальный портал Государственных услуг. На вопрос о том, как получить свидетельство пенсионера через Госуслуги, подробно отвечает набор представленных инструкций.

Необходимые документы

Несмотря на возможность проведения всех необходимых мероприятий по получению пенсионного свидетельства в формате онлайн, посетить отделение ПФРФ все-таки придется. Граждане подают соответствующую заявку дома, через портал Государственных услуг, а позже осуществляют визит в указанное структурное подразделение фонда.

Читайте так же:  как составить резюме для устройства на работу

Необходимо предоставить пакет следующих документов:

  • паспорт;
  • трудовая книжка;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета;
  • свидетельство о заключении брака;
  • свидетельства о рождении детей;
  • номер банковского договора для уточнения счета адресации будущих пособий.

Пошаговая инструкция

Для того чтобы получить пенсионное удостоверение через портал Госуслуги, граждане должны обладать логином и паролем в Единой системе идентификации и аутентификации ЕСИА.

В остальном, процесс не отличается наличием каких-либо сложностей, умещаясь в достаточно короткую инструкцию:

  1. Для начала нужно перейти на официальный портал Государственных услуг, и перейти в раздел « Услуги », расположенный на главной странице сайта.
  2. Далее нужно перейти в категорию « Пенсия, пособия и льготы ».
  3. В открывшейся категории нужно вновь найти вкладку, обозначенную как « Установление пенсии ». Щелкнув по нужной надписи, вы перейдете в следующий раздел.
  4. Выбираем электронную услугу « Выдача справки (сведений) о назначенной пенсии ».
  5. Открывшаяся страница будет включать в себя полное описание услуги. Для того чтобы воспользоваться искомым функционалом, щелкните по параметру « Получить услугу ».
  6. Далее откроется форма заявления, в которой необходимо указать нужные периоды и щелкнуть « Подать заявление ».
  7. После подачи заявление на экране компьютера вы увидите уведомление о том, что ваше заявление отправлено в ведомство.
  8. В течении 5-10 минут в раздел « Заявление », личного кабинета, придет уведомление о готовности справки.
  9. Справки будут доступны для скачивания в XML и PDF-формате.
  10. Нажав на необходимый формат — его можно посмотреть, скачать и распечатать.
  11. Справка будет подписана электронной подписью сотрудника ПФР. По юридической значимости такой документ равен бумажному.

Нюансы и возможные проблемы

Как правило, процедура подачи заявки через Госуслуги не вызывает каких-либо особых затруднений.

Читайте так же:  работа по совместительству сколько работ

Однако, некоторые шероховатости и неровности в работе системы, иногда все-таки вызывают проблемы:

  • В ответ на поданное заявление гражданин не получает уведомления от ПФР.
  • Заявка отправляется на доработку, несмотря на правильно приведенные данные.

Сроки выдачи

Как уже говорилось ранее, первое, чего придется подождать после подачи заявления через Госуслуги – это регистрации и идентификации в системе соответствующей заявки. На это уходит, как правило, не более одного дня. Затем вам назначается дата, в рамках которой следует осуществить визит в подразделение фонда и предоставить пакет необходимых бумаг. Дальнейшее время ожидания составляет до 10 рабочих дней – именно такое время понадобится сотрудникам органа для оформления пенсионного свидетельства.

Основания для отказа

Единственным возможным основанием для отказа в подаче заявления может стать наличие неправильно заполненной, или попросту неверной информации. Для того избавиться от подобных проблем, внимательно проверяйте данные, вносимые в форму при формировании соответствующей заявки. Также основанием для отказа может стать отсутствие какого-либо документа, необходимого для совершения услуги.

Восстановление удостоверения через Госуслуги

Сегодня в России нередко встречаются случаи, связанные с непреднамеренной утратой документов, касающихся пенсионных льгот и пособий. Восстановить пенсионное удостоверение через Госуслуги также можно без каких-либо сопутствующих проблем.

Необходимые документы

Как уже говорилось ранее, официальный портал Госуслуги предусматривает запись на прием в одно из территориальных подразделений ПФРФ. Воспользовавшись представленным функционалом, вы сможете определить дату визита в необходимый орган, и подать заявление на восстановление пенсионного свидетельства.

При этом вам понадобится предоставить всего 2 документа:

  1. паспорт;
  2. СНИЛС.

Также нужно будет предоставить письменное заявление, написанное по предоставленному образцу.

Сроки оформления дубликата

На изготовление необходимой справки уходит не более двух суток . Однако, встречаются случаи, когда необходимое свидетельство выдается сразу же, в день подачи соответствующего обращения.

Читайте так же:  продажа квартиры нерезидентом

Заключение

Пенсионное удостоверение – необходимый документ, подтверждающий наличие прав на получение государственных пособий и всевозможных социальных, имущественных и транспортных льгот. Благодаря работе современных сетевых технологий, граждане России могут получать подобные бумаги, преимущественно, с задействованием формата онлайн.

Если вы нашли ошибку
Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter

В ПФУ назвали преимущества электронного пенсионного удостоверения

По желанию электронное удостоверение может получить любой пенсионер, который получает пенсионные выплаты через Государственный Ощадный банк Украины.

Об этом сообщает Управление Пенсионного фонда Украины в г. Северодонецке Луганской области.

“Начиная с 2018 года все категории пенсионеров могут бесплатно оформить главный документ, подтверждающий статус пенсионера, в виде обычной пластиковой банковской карты. Согласно новому порядку, пенсионные удостоверения могут изготавливать или в традиционной форме, или в форме платежной карты – на выбор пенсионера”, – говорится в сообщении.

Что же такое электронное пенсионное удостоверение:

  • это полноценная платежная карта “Ощадбанка”;
  • начисленные деньги можно получить без очередей круглосуточно в любом городе Украины в банкоматах любого банка или в отделениях «Ощадбанка». Возможно снять со счета не всю пенсию, а лишь необходимую сумму;
  • картой ЭПП через терминалы можно рассчитываться в магазинах, аптеках, автозаправках, других торговых сетях;
  • клиент может дать банку распоряжение регулярно осуществлять платежи с пенсионного счета за коммунальные и другие услуги, а также делать регулярные переводы на любой другой счет;
  • владелец карты может оплачивать счета за мобильный и городской телефоны, интернет, кабельное телевидение, за свет, воду, газ, вывоз мусора и другие коммунальные услуги с помощью платежной карты непосредственно на сайте «Ощад-24», без комиссионных сборов;
  • с помощью системы «WEB-банкинг» можно контролировать состояние своих счетов и управлять ими без посещения финансового учреждения;
  • с помощью ЭПП пенсионер также может полноценно пользоваться всеми государственными электронными сервисами, получать документы на веб-порталах органов власти.
Читайте так же:  исковое или исковое ударение

Что с пенсионными удостоверениями, которые выдавались до сих пор:

электронное пенсионное удостоверение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here