форма списания материалов

Описание страницы: образцы актов списания: как составить и оформить документ о материалах, пришедших в негодность - правила оформления испорченной продукции от профессионалов для людей.

Необходимо точно знать, как правильно составить акт на списание потерь и сверяться с образцом, чтобы не ошибаться при оформлении. Это важно, ведь налоговая инспекция может заинтересоваться, почему баланс не сходится, а материалы исчезают в неизвестном направлении. Снятие их со счетов происходит по алгоритму, который заранее определен, нарушать его нельзя. Именно по оформленным бумагам будет работать бухгалтер, поэтому сотрудники компании не могут ничего просто выбросить, все должно быть оформлено. Давайте разберемся в нюансах процедуры, как это работает, чтобы все делать правильно и не вызывать вопросов у ФНС и других проверяющих.

Порядок и правила оформления акта списания на предприятии

Снятие с учета – строго регламентированный процесс, который прописан законодательно.

В первую очередь стоит отметить, что для этого собирается специальная комиссия. В ее составе – обязательно материально ответственные лица, обычно из разных структурных подразделений организации. В их обязанности будет входить поиск и освидетельствование любых обнаруженных неисправностей, повреждений или дефектов.

В качестве объекта, который изучается, может выступать мебель, инструменты, оборудование, ТМЦ, запасы, хозяйственный инвентарь, основные средства, техника, товар и все, что находится на балансе предприятия.

Необходимо не просто зафиксировать в бланке наличие нарушений, следует полностью заполнить акт и указать причину происхождения брака. Нельзя без веских на то оснований производить списание. Кроме того, сам повод обязан быть подтвержден определенной доказательной базой. Существуют инструкции, где четко прописан алгоритм, следует просто действовать по ним. Например, если списываются материалы, могут использовать дополнительные вспомогательные документы.

Читайте так же:  представление интересов юридического лица

Что подходит в качестве основания:

  • отчеты МОЛ о том, что ценности были использованы;
  • отчетность о произведенных объемах продукции (наименованиях, другие данные);
  • письменная документация, которая подтверждает расходы материалов в количестве, превышающем установленные нормативы (кроме того, должны быть обоснования этого факта);
  • калькуляция, в которой становится понятно, сколько материальных затрат уходит на одну единицу продукции;
  • иные учетные или финансовые бумаги.

Как правильно подготовить и оформить простой акт о списании материалов

Это бумага, которая в обязательном порядке должна включать в себя информацию о фирме и членах комиссии. Необходимо прописывать:

  • должности и ФИО каждого сотрудника;
  • наименования, количество, цена за штуку и весь объем относительно предметов, которые будут списываться.

Кто войдет в комиссионный состав – утверждается приказом директора организации или производства. Там же обязательно указывается председатель, который будет отвечать за весь процесс и руководить им.

Когда все данные будут внесены в акт, каждый, кто удостоверял дефектность продукции, должен подписаться. Так подтверждается достоверность всех записанных пунктов.

По итогам мероприятия последним ставит свою подпись председатель. Он проверяет правильность и корректность заполнения, сверяет еще раз при необходимости наименования ценностей, их суммы и стоимость.

Последним заверяет документ руководитель организации. Без его внимания бумага не будет иметь вес.

Если все указано и подсчитано верно, то это документация с юридическим статусом. Давайте разберемся, что это такое относительно акта списания.

На основе данной записи бухгалтерия отражает балансовую стоимость списываемых материалов или других ТМЦ. После этого происходит убыль предприятия из-за утраты. Все это необходимо своевременно отражать в налоговом учете любого юридического лица, чтобы не возникало трудностей со сведением баланса.

У этого документа нет унифицированного образца, поэтому составляют его с учетом простых рекомендаций и обязательных реквизитов. В остальном – форма и порядок полей может быть любым. Главное – чтобы он соответствовал шаблону, который будет официально принят в соответствии с нюансами и особенностями деятельности фирмы.

Читайте так же:  как считается стаж вождения для страховки

Давайте разберем, какие пункты обязательны и как обычно выглядит эта бумага.

Акт списания в 1С

Организация утверждает в Учетной политике первичные документы, которые используются для оформления операций по передаче материалов в эксплуатацию. Это могут быть (ч. 1, 2, 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, п. 98, 100, 109 Методических указаний о БУ МПЗ, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н, Постановление ГОСКОМСТАТА от 30.10.1997 N 71а):

  • унифицированные формы (М-8, М-11, М-15, М-17…);
  • самостоятельно разработанные бланки (Акт списания…).

Главное – Настройки – Учетная политика – кнопка Печать – Формы первичных документов :

Акт на списание материалов применяется для подтверждения списания материалов и отражения затрат (п. 98 Методических указаний о БУ МПЗ, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н, пп. 1, 2 ст. 272 НК РФ):

  • при передаче товарно-материальных ценностей (ТМЦ), по которым в момент их выдачи известны цели, на которые ТМЦ будут израсходованы или
  • если материалы ранее были выданы по документу Требование-накладная (М-11) и конкретная цель использования в момент передачи была неизвестна и не указана

Склад (Производство) – Требование-накладная – Печать :

Тонкости заполнения

Цель расхода материалов

Требование-накладная – Цель расхода (шапка документа)

На что используются ТМЦ, например:

  • Хозяйственные нужды,
  • Производственные нужды,
  • Прочие нужды.

Комиссия

Требование-накладная – ссылка Комиссия (слева внизу)

Данные Руководителя подставляются из карточки Организации ( Главное – Настройки – Организации – Подписи ):

1С «запоминает» последнюю введенную Комиссию и в следующем документе Требование-накладная подставляет ее автоматически:

  • ФИО и должность из строки №1 подставляется в поле Председатель комиссии , если заполнено 2 и более строк;
  • если заполнена одна строка, то в печатную форму выводится только подписант, а строки Председатель комиссии и Члены комиссииНЕ заполняются;
  • ИП подписывает Акт сам, поэтому Состав комиссии ему заполнять не требуется.
Читайте так же:  сколько дней отпуска положено за полгода работы

Суммы

Суммовые показатели зависят от Учетной политики и настроек в 1С ( Главное – Настройки – Учетная политика – Способы оценки МПЗ ):

Способ оценки МПЗ: По средней

Администрирование – Настройки программы – Проведение документов – Расчеты выполняются :

  • При закрытии месяца;
  • При проведении документов.
  • Опция Призакрытии месяца :
    • в Акт списания подставляются плановые цены. Предварительно они должны быть заполнены в документе Установка ценноменклатуры ;
    • если плановые цены не ведутся в 1С, то сумм в Акте не будет – заполнится себестоимость ноль.
    • в Акт списания подставляется стоимость на момент списания (средняя скользящая себестоимость);
    • при выполнении Закрытия месяца – Корректировка стоимости номенклатуры , себестоимость материалов корректируется до фактической (средневзвешенная себестоимость);
    • учетная себестоимость в Акте на момент списания и фактическая по итогам месяца могут отличаться – это НЕ ошибка.

    В 1С выбытие материалов осуществляется по скользящей себестоимости: для расчета берется стоимость материалов и количество на момент их выбытия.

    В конце месяца скользящая себестоимость корректируется до средневзвешенной: в расчет берутся остатки на начало месяца и все поступления за месяц.

    Корректировка себестоимости будет осуществляться только, если по выбывшим МПЗ будут поступления в течение месяца после их выбытия.

    См. также:

    Помогла статья?

    Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

    Похожие публикации

      .Документ Поступление (акт, накладная) вид операции Услуги (акт) позволяет оформить.1С:Комплексная автоматизация 2 (2.4.12.64) Какие права ( если нет полных).Добрый день, подскажите пожалуйста какие настройки надо сделать, чтобы в.

    Карточка публикации

    Разделы:
    Рубрика: Выбытие
    Объекты / Виды начислений:
    Последнее изменение: 20.11.2020

    ID задана и содержит ID поста $termini = get_the_terms( $post->ID, ‘post_tag’ ); // так как функция вернула массив, то логично будет прокрутить его через foreach() foreach( $termini as $termin )name . »; > /* * Также вы можете использовать: * $termin->ID — понятное дело, ID элемента * $termin->slug — ярлык элемента * $termin->term_group — значение term group * $termin->term_taxonomy_id — ID самой таксономии * $termin->taxonomy — название таксономии * $termin->description — описание элемента * $termin->parent — ID родительского элемента * $termin->count — количество содержащихся в нем постов */ —>

    (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Вы можете задать еще вопросов

    Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

    Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
    регламентом БухЭксперт8.ру >>

    форма списания материалов
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here