гку организатор перевозок штрафы

Описание страницы: майская облава: что надо знать об охоте на «безмасочников» от профессионалов для людей.

В московском транспорте до 10 мая резко усилили контроль за соблюдением масочно-перчаточного режима. В метро и наземном транспорте количество проверяющих вырастет в 2,5 раза по сравнению с обычными выходными днями. Об этом в воскресенье, 2 мая, сообщили СМИ со ссылкой на пресс-службу ГКУ «Организатор перевозок». В связи с этим NEWS.ru напоминает, чем регулируется деятельность контролёров, каковы их полномочия, на что они имеют, а на что не имеют права.

Ранее в ведомстве пояснили, что по данным ГКУ, примерно 99% пассажиров проходят турникеты метро в масках, около 70% надевают перчатки, но сразу после прохождения контроля многие из них снимают средства защиты, хотя их необходимо носить на протяжении всей поездки, о чём напоминают голосовые объявления в вестибюлях метро.

Штраф за отсутствие масок и перчаток в общественном транспорте столицы составляет пять тысяч рублей. Роспотребнадзор запретил пускать в общественный транспорт Москвы пассажиров без средств индивидуальной защиты, даже если они уже оплатили поездку, с 16 октября 2020 года.

Московский транспорт усиливает контроль соблюдения масочно-перчаточного режима в праздничные дни. Более 1,2 тыс. контролеров ГКУ «Организатор перевозок» проверяют наличие масок и перчаток у пассажиров в транспорте с 1 по 10 мая, это на 140% больше, чем в обычный выходной день. Рейды проводятся регулярно на всех участках метро (вход, перроны, вагоны поездов), на наземном и железнодорожном транспорте Москвы, — сообщили ТАСС в пресс-службе ведомства.

Из цифр следует, что за время пандемии коронавируса штат контролёров в московском транспорте вырос вдвое. По крайней мере ещё в 2019 году в прессе их численность указывалась примерно на уровне 600 человек, из которых больше половины работали на маршрутах автобусов и трамваев, остальные в метро.

Читайте так же:  вид работы в которой работник освидетельствуется

В начале деятельности численность сотрудников ГКУ «Организатор перевозок» составляла 300 человек. В 2016 году в учреждении работали 2042 сотрудника, из них 418 человек работали в наземном транспорте, а 234 — в метро. В 2019 году численность штата составила 600 сотрудников. И это учитывая, что с 1 января 2018 года, после демонтажа турникетов на наземном транспорте в Москве, ГКУ набирало новых сотрудников для проверок оплаты проезда.

С отменой турникетов количество безбилетников в транспорте Москвы первоначально выросло в два раза. В рамках борьбы с этим явлением служба контроля наладила плотное взаимодействие с полицией: нередко полицейский участвует в рейде и присутствует неподалёку как при проверке оплаты проезда, так и — в последний год — при контроле масочного режима. Тем самым обеспечивается быстрое задержание нарушителя в том случае, если он пытается скрыться от контролёров или отказывается оформлять штраф. Правда, на всех полицейских не хватает, поэтому контролёрам разрешено снимать пассажиров на камеру в случае, если те отказываются показывать документы, — потом их идентифицируют по фотографии.

При этом, что интересно, инспектор не имеет права предъявлять пассажиру своё удостоверение в случае, если тот пытается его сфотографировать, — это прямо запрещено должностной инструкцией.

По правилам инспекторы должны разъяснить нарушителю конституционное право не свидетельствовать против самого себя — то есть, в данном случае, не объяснять на месте, каким образом и по своей ли вине он оказался без маски и перчаток в транспорте. Обыскивать его инспектор не может. Правда, из-за того что должностная инструкция ГКУ не публикуется, до сих пор остаётся неясным, может ли контролёр самостоятельно применять к нарушителю физическую силу, блокировать его и гнаться за ним в случае неподчинения. Официальные лица ранее заявляли, что это невозможно, но судя по многочисленным наблюдениям, практика это опровергает.

Читайте так же:  как проходит суд по алиментам

Инспекторы «Организатора перевозок» имеют возможность вынести постановление об административном правонарушении за любые другие виды нарушений, не связанные с оплатой проезда, именно это позволяет им контролировать и масочный режим. При выявлении пассажира без маски и перчаток он должен потребовать документ либо вызвать полицию для задержания нарушителя и установления его личности. При этом по просьбе пассажира полиция может быть вызвана к той остановке или станции метро, где он собирался выйти.

Штрафовать безбилетных пассажиров младше 16 лет инспекторам пассажирского транспорта не разрешается, поскольку несовершеннолетние лица в этом возрасте не могут быть привлечены к административной ответственности, однако подросток в таком случае должен быть задержан — устанавливаются его родители и опекуны, и штраф накладывается уже на них. При этом сам ребёнок может быть поставлен на учёт в комиссии по делам несовершеннолетних.

Юрист прокомментировала законность штрафов за несвоевременное надевание масок

Пользователи Сети обсуждают ситуацию, произошедшую в московском метро. Жительница столицы сообщила, что на станции «Курская» люди в форме пригрозили ей штрафом за несвоевременное надевание средства индивидуальной защиты. Хотя, со слов пассажирки, она успела надеть маску до того, как к ней подошла представитель службы

«Девушка в синей форме с камерой на груди выписывает мне штраф за неиспользование маски 2000 руб. Я расписываться отказалась, заявила, что оспорю штраф. «Если не расписываетесь, то я вам не дам копию», — парирует девушка. Я ушла без копии заполненных ею бумаг. Кстати, в это время каждый третий прошёл без маски, их не остановили. На портале «Госуслуг» штрафа нет на мою персону», — пишет автор поста в соцсети Facebook.

Кандидат юридических наук Екатерина Скосаренко подтвердила законность выписанного штрафа, поскольку, по словам эксперта, автор поста уже находилась на территории метро.

Читайте так же:  перевод садового дома в жилой

«Общеобязательный для всех регионов Российской Федерации масочный режим в общественных местах введен приказом Главного санитарного России еще осенью прошлого года. Из этого следует, что граждане обязаны надевать маски на входе в общественное место, после входа в любые переходы, подводящие к московскому метрополитену. После открытия дверей граждане должны быть уже в надетых на органы дыхания и плотно прилегающих масках. В противном случае они рискуют не только получить штраф, но и оказаться на больничной койке, а также подвергнуть этой опасности окружающих в условиях пандемии, за что российский и региональные КоАП предусматривают административную ответственность. Поэтому не имеет никакого значения, что гражданка потом надела маску на турникетах входа. Поскольку она уже находилась на территории метрополитена, нарушение было совершено и штраф мог быть выписан. Оформление протоколов нарушений производят патрули, сформированные из 20 сводных мобильных групп, состоящих из сотрудников УВД по столичному метрополитену, сотрудников ГКУ «Организатор перевозок» и службы безопасности ГУП «Московский метрополитен», — сказала юрист «Московской газете».

В то же время Екатерина Скосаренко уточнила, что, пока гражданин не получил уведомления о штрафе, он не обязан ничего выплачивать.

«Согласно действующей презумпции, обязанность выплаты штрафа возникает с момента, когда человек был уведомлен о нем. С этого момента устанавливаются и сроки для оплаты. Поэтому, пока информации в базах нет и по почте ничего не получено, гражданин считается неуведомленным о возбужденном административном производстве. Следовательно, у него отсутствует обязанность оплачивать штраф», — отметила юрист.

В то же время, по словам эксперта, представители патруля нарушили одну из статей, если штраф всё-таки появится у автора поста в личном кабинете.

«Что касается копии протокола, которую отказались выдать сотрудники патруля, была грубо нарушена ч. 6 ст.28.2 КоАП РФ, согласно которой «физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении». Как видите, норма сформулирована императивно, без исключений, и это значит, что копия должна быть выдана независимо от того, расписался ли в протоколе привлеченный гражданин или нет. Скорее всего, сотрудница патруля решила просто ничего не оформлять, а лишь «припугнуть» таким нехитрым способом нарушительницу масочного режима на московском метрополитене, и именно поэтому штраф так и не появился в базах», — добавила Екатерина Скосаренко.

Читайте так же:  какой штраф за потерю паспорта
гку организатор перевозок штрафы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here