главная дорога как определить без знаков

Описание страницы: как определить главную дорогу, если нет знаков от профессионалов для людей.

Вопрос. Крестообразный перекресток, знак «уступи дорогу» стоит только с одной стороны, больше знаков нет. Могу ли я повернуть направо или должен пропустить автомобиль, который едет навстречу, и поворачивает налево?

Ответ. Наличие перед перекрестком знаков приоритета говорит о том, что это перекресток неравнозначных дорог. Когда идет речь о неравнозначном перекрестке, в первую очередь необходимо выяснить, какая дорога перекрестка является главной, а какая – второстепенной.

Как определить главную и второстепенную дороги на перекрестке подробно описано в статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков.

Если вкратце, когда знаков приоритета нет (отсутствуют), смотрим на покрытие дороги: твердое покрытие главнее насыпного (либо грунтового). Если покрытие различить не удается, водитель должен считать, что он на второстепенной дороге. Но если хоть один знак приоритета имеется, то уже определить главную дорогу гораздо проще.

Автор вопроса почему-то не указал, с какой именно стороны стоит единственный знак на перекрестке 2.4 «Уступите дорогу». Но поскольку в контексте вопроса есть фраза «пропустить автомобиль, который едет навстречу, и поворачивает налево», то становится ясно, что этот единственный знак стоит не на пересекаемой дороге (пересекаемая дорога главная).

Если бы автор был уверен, что он едет по главной дороге, то и вопрос приоритета у него бы не возник. Потому что при повороте направо с главной дороги пункт 13.1 требует уступить дорогу только пешеходам (велосипедистам), пересекающим проезжую часть дороги на которую совершается поворот. Из транспортных средств на правом повороте в интересующей ситуации никому уступать не требуется.

Остается два варианта: либо единственный знак 2.4 установлен по ходу движения перед автором, либо он установлен с противоположной стороны перекрестка, т.е. тыльной стороной к автору. Но это неважно, сейчас рассмотрим оба варианта, как проехать через такой перекресток, чтобы позднее не выяснять, кто прав, а кто нет.

Читайте так же:  ограничение и лишение дееспособности граждан

Предположим, что покрытие обеих пересекающихся дорог одинаковое, т.е. по покрытию невозможно определить статус дороги, но вы замечаете, что на противоположном конце перекрестка со встречного направления установлен единственный знак 2.4 «Уступите дорогу». Его легко узнать с тыльной стороны – это перевернутый вершиной вниз равносторонний треугольник.

Все. Никаких других знаков больше нет. Оттуда же, со встречной дороги на перекресток выезжает автомобиль и «мигает» поворотником налево. Вы, соответственно, уже перед перекрестком и вам нужно либо «прямо», либо «направо», как было задано в вопросе. Каковы будут ваши действия?

С вашей стороны знаков приоритета нет, и вы знаете, что пункт 13.13 ПДД гласит следующее:

«Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге».

Таким образом, если не можете определить статус дороги, то вам следует предположить, что вы подъехали к перекрестку по второстепенной дороге! При этом, «встречный» знак 2.4 вам виден тыльной стороной, значит, пересекаемая дорога будет считаться главной (других вариантов нет).

Далее, в первую очередь нужно смотреть, есть ли машины на главной дороге и насколько они далеко, потому что у них преимущество перед вами (пункт 13.9; они – на главной дороге, вы – на второстепенной дороге).

Вы и ваш встречный оппонент находитесь в равных правах (оба на второстепенной дороге), следовательно, ваш оппонент, поворачивая навстречу вам налево, обязан уступить вам дорогу в соответствии с пунктом 13.12.

Но есть одно «но». Использовать свой приоритет следует только тогда, когда будете убеждены, что вам действительно уступают дорогу. Едущий навстречу, к примеру, может предположить, что ваш автомобиль еще далеко, и он успеет проехать, поэтому прибавит «газу». Подобные предположения часто заканчиваются столкновением с дальнейшим выяснением отношений.

Читайте так же:  неоплаченные счета как пишется

Теперь второй вариант вопроса, когда единственный знак 2.4 «Уступите дорогу» расположен только с вашей стороны. В таком случае вам уже не придется гадать, какой статус у вашей дороги – вы на 100% будете уверены, что ваша дорога второстепенная, т.е. выезжаете на перекресток с второстепенной дороги.

Как и в первом варианте, сначала все внимание на движение по пересекаемой главной дороге. Предположим, что путь свободен, и вы приступаете к проезду. Дальнейшие ваши действия будут зависеть от направления вашего движения, с учетом намерений вашего встречного оппонента.

  • Если вам нужно повернуть налево, а встречному «прямо» — тогда пропускаете встречного и совершаете поворот налево;
  • Если встречному так же, как и вам, нужно повернуть налево, то вы разъезжаетесь правыми бортами, не мешая друг другу;
  • Если вам нужно «прямо» или «направо» — тогда действуете по рассмотренному выше сценарию. Эти ситуации похожи с той лишь разницей, что знак 2.4 стоит на другой стороне дороги (с вашей стороны).

Вот, в принципе, и все. Если же возникнет предположение, что на таком перекрестке (с одним знаком) главная дорога изменяет свое направление, то нужно вспомнить следующее:

Знак 8.13 «Направление главной дороги» имеет форму квадрата, на котором схематично изображен перекресток, и такой знак должен быть установлен на всех! (в данном случае – четырех) сторонах перекрестка. Т.е. полный комплект знаков приоритета на таком перекрестке 4+4 шт. (два знака 2.1 «Главная дорога», два знака 2.4 «Уступите дорогу» и четыре знака 8.13 «Направление главной дороги»).

О проезде таких перекрестков, точнее, как не «заблудиться» в статусах дорог, можно прочесть в статьях

Приоритеты на «обычных» неравнозначных перекрестках рассмотрены в упомянутой выше статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков.

Будьте внимательны за рулем.

Читайте так же:  дата выплаты дивидендов мтс

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 20.05.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Как определить приоритет на перекрёстке без знаков?

Добрый день.
Вчера был свидетелем ДТП (в качестве пассажира) на окраине одного из подмосковных городов. Тихий кривой Т-образный перекрёсток с плохо просматриваемыми направлениями, все дороги асфальтовые. Знаков приоритета нет. Суть ДТП не особо важна, заинтересовало другое — приехавшие сотрудники ГИБДД вдруг определили что это — перекрёсток неравнозначных дорог. Объяснение — дорога которая идёт по "ножке" буквы Т и далее поворачивает налево на "перекладину" — имеет разметку а также шире чем та дорога, которая отходит по перекладине направо (и не имеет разметки) — в связи с этим она — главная дорога, а та что по ножке направо — второстепенная.

Насколько справедлива приоритезация дорог с одинаковым покрытием по ширине и наличию разметки на части из них?

С чего это? Водитель А едет по полосе, обозначенной линиями разметки. И с ним совершает столкновение перестраивающийся через разметку водитель Б. При этом откуда водитель Б перестраивается — справа или слева значения не имеет. Потому что "помеха справа" работает только при отсутствии разметки.
Ну а то, что (допустим) выделенная разметкой полоса совершает поворот — в данном случае никакого значения не имеет. Едущий в своей полосе водитель, даже если он и поворачивает вместе с изгибом полосы, маневра не совершает.

На вопрос анкеты: "Колебались ли Вы в проведении линии партии?" Рабинович ответил: "Колебался вместе с линией". (с)

Я имел ввиду следующую разметку на перекрестке:

При такой разметке будет виновен Б, хоть он вроде бы и является для А помехой справа.

Я все ждал, что ты откроешь ПДД.

"Перестроение" — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Читайте так же:  определение собственности

Из какого ряда и в какой он выезжает?

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Это для одной проезжей части, на рисунке — две (пере сечение проезжих частей). Какое здесь перестроение?

"Перестроение" — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Этого никто не отрицает. Но это правила "попутного маневрирования", на приоритеты движения ТС с разных направлений эти правила не работают.

А вот этот тезис было бы неплохо чем-то подкрепить. Желательно цитатой из ПДД.

Про чудиков — согласен.

Это нечем подкрепить, кроме текста ПДД о правилах проезда нерегулируемых перекрестков. То есть специальная норма, действующая на перекрестках.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Как видим, никаких уточнений про наличие разметки в данном безусловном требовании уступить тому, кто справа, НЕТ.

Хорошо. А это какая норма — общая или частная? Ну и вдогонку — при конфликте общей и частной норм какой из них необходимо руководствоваться?

Поскольку никаких уточнений про наличие разметки (с) в этой норме нет, рискну таки предположить, что процитированная норма — общая. А как только появляется разметка — начинает действовать норма частная. Перестраиваешься — уступай.

Не, пытаться хоть как-то обосновать бредовость заявлений гаишников — это точно такой же бред!

Читайте так же:  как правильно пишется директор

А то, что они все-таки бредили, мы уже давно установили без особого труда.

Гаишников надо послать матчасть учить. Все критерии определения второстепенности есть в ПДД.
Если там везде асфальт (или иное, но равное покрытие дороги) — то нет никакой второстепенности. Только перекресток равнозначных дорог.

Хотя, отдельные, альтернативно одаренные товарищи на этом форуме, как всегда будут поддерживать любой гайский бред и поливать меня и за этот текст дерьмом. Иначе они не могут воспринимать то что я пишу. Возразить то нечем.

Они (ГИБДД) говорили, что им пофигу что тут когда висело, сейчас знаков нет и они исходят из того что знаков нет. Но вот размееееетка. 🙂

Ангажированность ГИБДД тоже под большим сомнением, ибо по "главной" по их мнению дороге ехала машина в которой пассажиром был я, а мы там люди совсем не местные и с ГИБДД встречаемся в первый раз. По "второстепенной" же ехал местный абориген, но вообще к причинам ДТП это никак не относится, ибо абориген ехал по встречке своей ножки 🙂

Со встречкой на перекрестке интересно может быть. Например, едешь ты по главной дороге, которая сильно изгибается вправо, а где-то около этого изгиба слева подходит второстепенная дорога (все знаки есть). Едешь ты спокойно по своей главной и на перекрестке (он получается закрытый) сталкиваешься со встречной машиной, которая ехала по главной налево, но сильно срезала поворот. А приехавший инспектор утверждает, что виноват ты, так как не пропустил помеху справа. И доказать, что он неправ, сложно.

Может тут и написали про главную дорогу, чтобы встречник не мог жаловаться.

главная дорога как определить без знаков
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here