главной дорогой на перекрестке является

Описание страницы: проезд перекрестков по пдд от профессионалов для людей.

Существует достаточно много различных правил дорожного движения, наиболее важными можно назвать те, которые касаются проезда различных перекрестков.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

При сближении транспортных средств возникают проблемы с очередностью проезда пересекающихся автодорог. Рассмотрим особенности определения перекрестков подробнее.

Понятие перекрестка

В ПДД есть понятие пункт 1.2, в котором указано определение данного термина. Если следовать точно трактовкам понятий при разбирательствах можно встретить довольно много нестыковок, на которые предпочитают сотрудники ГИБДД и судьи не обращать внимание.

Проблема заключается в самой законодательной базе, так как правил много, но никто не уделяет пристального внимания.

Рассматривая определение этого понятия можно выделить следующие моменты:

  1. Перекрестком называют пересечение дорог, но самой дорогой или ее частью он не является.
  2. Разнообразные статьи кодекса об административной ответственности при правонарушении содержат информацию об нарушении правил движения на дорогах, а не их пересечения.
  3. Перекрестком называют пересечение дорог на одном уровне. Поэтому различные мосты и эстакады не являются ими, и правила, касающиеся проезда перекрестка, не касаются их.

Проблемы с определением границ могут возникнуть лишь в случаях, когда пересечение дорого происходит не под прямым углом, то есть в результате получается замысловатая форма. Принцип определения границ в этом случае схож с тем, что был приведен выше, только построения сложно.

Когда нужно проводить определение границ? Примером можно назвать ситуацию, когда нарушение одного и того же правила дорожного движения на дороге и в месте их пересечения приводит к различной административной ответственности.

Классификация перекрестков

Существует довольно большое количество признаков, по которым ведется классификация перекрестков. Примером можно назвать их деление на регулируемые и нерегулируемые, о чего говорится в пункте 13.3.

Читайте так же:  работа по совмещению с основной работой

При рассмотрении данной классификации можно выделить следующие моменты:

  1. Регулируемыми называют те, на которых установлены постоянные или временные светофоры, и они обязательно должны работать на момент проезда. Также регулируемым называют перекресток, на котором работает регулировщик, что встречается сегодня довольно редко.
  2. Нерегулируемыми называют все остальные перекрестки, которые не входят в предыдущую группу

Круговые перекрестки

Наиболее сложный тип перекрестков, который можно отнести в отдельную группу. Круговой тип может иметь одну или несколько полос, движение по которым проходит с учетом правил движения по дороге с несколькими полосами.

Довольно часто круговое движение считается главным, то есть перед перекрестком со всех дорог стоит знак «Уступи дорогу». Однако могут быть и другие случаи, важно уделять внимание при подъезде к круговому движению установленным знакам.

Т-образный тип

Довольно распространен, характеризуется тем, что к прямолинейной дороге подходит другая. Часто главной является дорогой, к которой примыкает другая, но не всегда. Очередность проезда устанавливается знаками, светофорами. Если он не регулируемый, действует правило «Помеха справа».

Не стоит также забывать о том, что дорога, имеющая более совершенное покрытие, к примеру, при сравнении асфальта с грунтовкой, считается главной.

Крестообразный перекресток

Схематически на знаках отображается то, как дороги пересекаются. Однако, к примеру, при крестообразном пересечении не всегда дороги будут расположены под углом, возможна и более сложная форма, но если находится в центре перекрестка, то направлений для движения будет 4.

Виды и ПДД на перекрестках

Проезд регулируемого перекрестка

Проезд проводится согласно указаниям регулировщика или сигналам установленного светофора. В случае со светофором все достаточно просто, когда нет дополнительных секций. Однако на пересечении нескольких дорог с большим количество полос можно встретить дополнительный секции, которые могут работать в разрез с основной.

В случае движения по дополнительным секциям учитывается сигнал основной, а также установленные знаки приоритета. Чаще всего встречается ситуация, когда стрелка зеленая, а основная секция красная – в этом случае движение по секции проводится с учетом возможного встречного движения.

Читайте так же:  кредиторская задолженность предприятия это

Проезд нерегулируемого перекрестка

Очередность проезда нерегулируемого пересечения дорог определяется с учетом установленных знаков приоритета, в случае их отсутствия правила «Помехи справа» или приоритета одного типа покрытия перед другими.

Следует уделять особое внимание правилам проезда нерегулируемых перекрестков, так как эта часть дороги несет с собой большую опасность.

Какая разница между перекрестком и прилежащей территорией?

Важным моментом назовем разницу между понятием перекрестка и выезда с прилежащей территории. С проблемой их определения встречаются не многие, но все же она есть. Разница заключается в следующих моментах:

  1. При въезде на прилежащую территорию начинают действовать другие правила движения.
  2. Все дороги по отношению к выездам являются главными и дают право на первоочередный проезд.
  3. Выезд не должен обозначаться, но сегодня подобные пересечения все же имеют знаки приоритета.

Выезд из прилежащей территории зачастую связан с заправками, магазинами, автостоянками, но на практике использовать этот способ определения очередности проезда пересечения дорог не нужно.

Поэтому в большинстве случаев определить очередность проезда можно практически сразу по причине наличия соответствующих знаков приоритета и нанесения нужной разметки.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

jurobzor

Тем, кто только собирается получать водительское удостоверение, и особенно тем, кто уже обучается в автошколе, прочтение данного поста крайне не рекомендуется, т.к. может повлечь за собой неправильные ответы на теоретическом экзамене.

Сегодня речь пойдет о перекрестках, проезжих частях и их пересечениях. Напомню, что согласно п. 1.2 ПДД «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Читайте так же:  внесудебное банкротство физических лиц

Определения термина «Пересечение проезжих частей» в ПДД нет, как нет и метода определения этого пересечения, поэтому приходится руководствоваться общим смыслом слова «пересечение». Так, в Большой советской энциклопедии дано определение «Пересечение множеств»: Пересечение множеств — множество, состоящее из всех тех элементов, которые принадлежат одновременно всем данным множествам.

Итак, пересечение проезжих частей — это множество точек, которые являются проезжими частями одновременно нескольких дорог. В автошколах, как правило, рисуют простенький перекресток, вроде этого:

Затем заштриховывают проезжую часть вертикальной дороги (красная) и две проезжие части горизонтальной дороги (желтые). В результате получается два пересечения (оранжевые). Это и есть пересечения проезжих частей:

Казалось бы, все понятно, стало ясно, что отвечать в экзаменационных билетах. Однако, в этом объяснении есть одна принципиальная логическая ошибка. Преподаватели, рисуя проезжие части горизонтальной дороги, мысленно продолжают разделительную полосу (в нашем случае газон) на весь перекресток. А на каком основании они это делают? Чтобы обнаружить логическую ошибку, достаточно взглянуть на следующий перекресток:

Сколько здесь пересечений проезжих частей? Слева от перекрестка две проезжих части, справа — одна. Если мысленно продлить разделительную полосу на перекресток, получится два пересечения проезжих частей, если не продлить — одно. Ответ на загадку прост: на этом перекрестке одно пересечение проезжих частей. И, что самое интересное, на первом перекрестке — тоже одно пересечение проезжих частей. Более того, на любом перекрестке двух дорог одно пересечение проезжих частей. Звучит нелепо? Сейчас я это докажу.

Представим обычную дорогу с разделительной полосой в виде газона. Сколько проезжих частей на участке, выделенном прямоугольником? Очевидно, и ни у кого не вызывает сомнения, что две:

Теперь представим, что на этой дороге имеется разрыв разделительной полосы (пока не перекресток, а просто разрыв). Например, для разворота. Причем не важно, какая длина у этого разрыва. Может, 5 метров, а, может, 5 километров:

Сколько проезжих частей на участке, выделенном прямоугольником? Одна. Ведь проезжие части друг от друга может разделять только разделительная полоса (вспомним п. 1.2 ПДД: «Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств). На указанном участке дороги разделительной полосы нет, значит, проезжая часть одна. Если рассматривать дорогу целиком, то вначале у нее 2 проезжих части, потом (в разрыве) — одна, а затем — опять две.

Читайте так же:  должностные обязанности системного администратора

Остался последний шаг: представим, что в месте разрыва наша дорога пересекается с вертикальной дорогой, состоящей из одной проезжей части:

На перекрестке, очевидно, нет разделительной полосы (иначе машины, двигающиеся по вертикальной дороге, врезались бы в газон). То есть на перекрестке у горизонтальной дороги, как мы уже выяснили, одна проезжая часть. И у вертикальной дороги одна проезжая часть. Следовательно, и пересечение проезжих частей ровно одно.

Действительно, вспомним еще раз рисунок из автошколы:

Что за участок на нем прямо в середине перекрестка красного цвета? Очевидно, что он является частью перекрестка. Но перекресток — это пересечение дорог. Значит, участок должен быть частью обеих дорог. Какой частью горизонтальной дороги может быть этот участок? Да никакой, кроме как проезжей частью, ведь это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Ну а если этот прямоугольник — проезжая часть горизонтальной дороги, выше и ниже него оранжевые прямоугольники — тоже проезжие части горизонтальной дороги, то все три прямоугольника вместе — одна проезжая часть горизонтальной дороги, и, значит, пересечение проезжих частей на перекрестке одно.

Итак, вывод: так как на перекрестке нет разделительных полос, у каждой дороги в месте перекрестка одна проезжая часть. Следовательно, и пересечение проезжих частей одно.

К чему приводят такие выводы?

1. Нарушения ПДД. При движении по перекрестку водитель принципиально не может нарушить первый абзац п. 8.6 ПДД: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения». Очень часто инспекторы ДПС составляют административный материал на водителей, которые развернулись на перекрестке вокруг разделительной полосы по малому радиусу, вменяя им выезд на встречную полосу в нарушение п. 8.6 ПДД. Такие действия инспекторов являются незаконными: во-первых, в п. 8.6 ПДД речь идет о повороте налево, а не развороте. Доводы инспектора о том, что разворот — это два поворота, являются ничем иным, как фантазией. Во-вторых, как было доказано выше, на перекрестке лишь одна проезжая часть, в связи с чем на середине перекрестка выехать с пересечения проезжих частей просто невозможно.

Читайте так же:  фссп ограничение выезда за границу проверить

2. Неправильные ответы на билеты. В экзаменационных билетах есть масса вопросов о количестве пересечений проезжих частей на перекрестках, а также о зоне действия знаков 3.18.1 «Поворот направо запрещен», 3.18.2 «Поворот налево запрещен», 4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4.1.5 «Движение прямо или налево», 4.1.6 «Движение направо или налево», действие которых согласно ПДД распространяется на ближайшее пересечение проезжих частей. Если считать, что на перекрестке лишь одно пересечение проезжих частей, то ответы на все эти вопросы не совпадут с ответами, предложенными составителями билетов. Это, конечно, безобразие, и что-то мне подсказывает, что Генеральная прокуратура РФ в скором времени, наконец, займется вопросами экзаменационных билетов.

3. Неправильная расстановка дорожных знаков. Очень часто на дороге можно увидеть следующую расстановку дорожных знаков:

Учитывая то, что знаки «Движение прямо или налево» и «Движение прямо или направо» действуют на первое пересечение проезжих частей, которое на перекрестке, как мы выяснили, одно, то при данной расстановке знаков поворот налево во второй проезд запрещен знаком «Движение прямо или направо». Конечно, это совсем не то, что хотели сделать дорожные службы, и расстановка знаков для правильной реализации движения должна быть немного другой. Но об этом — в следующем посте.

главной дорогой на перекрестке является
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here