как подать на материнский капитал через госуслуги

Описание страницы: как оформить материнский капитал через портал госуслуг от профессионалов для людей.

Материнский капитал — способ, которым государство поддерживает семьи, решившие завести второго ребенка.

По данной программе, денежные средства перечисляются из государственного бюджета в Пенсионный фонд, куда подают документы граждане, имеющие право на получение такой меры поддержки.

Кто может получить материнский капитал

Обратиться за получением государственной поддержки могут семьи, воспитывающие двух и более детей. В целом, вся суть программы заключается в том, что финансовые средства перечисляются из федерального бюджета в Пенсионный фонд, и только после этого семья может обратиться за получением сертификата на маткапитал.

Правом на оформление этого документа обладает семья, в которой появился на свет второй или последующий ребенок, или если он был усыновлен после 2007 года. Обратиться за получением сертификата можно всего 1 раз.

Исчерпывающая информация о том, кто именно может получить капитал, как правильно оформить сертификат и на что его можно использовать, содержится в ФЗ № 256.

Недавно у семей появилось право на подачу заявления для получения маткапитала через портал Госуслуги, что существенно облегчило процедуру оформления сертификата, так как позволило сэкономить время и средства.

Скачать для просмотра и печати:

Документы для подачи заявления

Родитель получает бумагу, подтверждающую наличие право на получение материальной помощи из государственного бюджета, в течение одного месяца. Но этому предшествует личное обращение в Пенсионный фонд для подачи сотрудникам оригиналов документов.

Внимание! Визит должен быть совершен в течение 5 дней после оформления заявки на электронном портале.

Заявитель должен передать сотруднику ПФР следующий пакет документов:

  1. Свой паспорт, в котором содержатся сведения обо всех детях;
  2. Документы, подтверждающие появление детей на свет или усыновление;
  3. СНИЛС всех членов семьи.
Читайте так же:  документы подтверждающие родство с умершим

Это стандартный пакет документов, который требуется предоставить для оформления свидетельства, подтверждающего право на получение материнского капитала. Чаще всего подачей заявления занимается мать детей, поэтому если за сертификатом обращается отец, сотрудники ПФР могут потребовать от него предоставления дополнительных бумаг:

  1. Документ, подтверждающий регистрацию брака с матерью несовершеннолетних детей;
  2. Свидетельство о смерти матери детей или лишении ее родительских прав.

Внимание! Если заявитель выбрал первый вариант и получает сертификат через фонд, с собой нужно обязательно взять СНИЛС .

Пошаговая инструкция по оформлению заявки

После того, как человек соберет все требующиеся для оформления заявки документы, он должен приложить их отсканированные копии к заявлению, составленному на портале Госуслуги.

Обращение за получением материнского капитала оформляется в несколько этапов. Прежде всего, заявитель должен авторизироваться на сайте и перейти в раздел, где производится заполнение заявки, для этого нужно придерживаться следующего порядка действий:

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ: КАК РАСПОРЯДИТЬСЯ СРЕДСТВАМИ МАТЕРИНСКОГО КАПИТАЛА ОНЛАЙН

Шаг 1. Войдите в Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru, используя логин и пароль от Портала госуслуг.

Шаг 2. В разделе «Материнский (семейный) капитал» нажмите «Подать заявление о распоряжении средствами МСК».

Шаг 3. Выберите территориальный орган ПФР в соответствии с Вашим местом жительства (регион, район или административный центр). При этом появится наименование территориального органа ПФР. Нажмите кнопку «Сохранить». Далее укажите способ подачи заявления: лично или через представителя. Нажмите кнопку «Следующий шаг».

Шаг 4. Введите данные заявителя: ФИО, пол, СНИЛС, дату и место рождения, гражданство, место жительства, паспортные данные, а также контактные данные (адрес электронной почты, номер телефона). Нажмите кнопку «Следующий шаг».

*Если заявление подается через представителя, необходимо заполнить также данные представителя.

Читайте так же:  отзыв в суд по исковому заявлению образец

Шаг 5. Укажите данные о сертификате МСК: серию, номер, дату выдачи, территориальный орган ПФР и т.д. Нажмите кнопку «Следующий шаг».

Шаг 6. Введите данные о распоряжении средствами материнского капитала. В выпадающем списке выберете направление распоряжения средствами:

— улучшение жилищных условий;

— расходы на образование ребенка;

— формирование накопительной пенсии;

— социальная адаптация и интеграция детей-инвалидов.

Далее укажите сумму к распоряжению и нажмите кнопку «Следующий шаг».

Шаг 7. Отметьте необходимые пункты в разделе «Сведения, определяющие право на распоряжение средствами МСК».

Шаг 8. Нажмите кнопку «Сформировать заявление».

После оформления электронного заявления в ваш Личный кабинет поступит уведомление о том, что ваше заявление принято.

ВАЖНО! После подачи электронного заявления необходимо в течение пяти дней обратиться в Клиентскую службу Главного управления ПФР № 6 по г. Москве и Московской области, куда было направлено заявление, и представить документы личного хранения. При визите в ПФР также необходимо иметь при себе паспорт и СНИЛС.

В Личном кабинете гражданина также можно получить информацию о размере (остатке) материнского капитала и заказать соответствующую справку (выписку).

Централизованная клиентская служба государственной поддержки семей, имеющих детей (материнский капитал) по СВАО: Москва, ул. Римского-Корсакова, д. 1, тел. 8-499-904-11-27

как подать на материнский капитал через госуслуги
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here