как работает светофор для трамваев

Описание страницы: как выглядит трамвайный светофор от профессионалов для людей.

Для регулирования движения транспортных средств, перемещающихся по выделенной полосе, используется специальный тип светофора. Он выполнен в форме буквы «Т» и имеет четыре белых круглых сигнала. Такие устройства часто устанавливаются возле трамвайных полос, контролируя движение в разных направлениях.

Несмотря на то, что подобные приборы предназначены для общественного транспорта, понимать их сигналы должны и обычные автомобилисты. Это позволит избежать возможных аварий. Ниже мы рассмотрим, что представляет собой светофор для трамвая, и что значат его сигналы.

Что такое трамвайный светофор

В каждой хорошей автошколе начинающий водитель получает информацию не только об обычном светофоре, но и о трамвайном. Эти знания будут полезны в городских условиях, поскольку рельсовый транспорт в большинстве случаев имеет приоритет перед колесным. К тому же, столкновение с трамваем вряд ли пройдет без последствий для автомобиля.

Трамвайный светофор устанавливается на столбе, чтобы его было видно не только водителям общественного транспорта, но и автомобилистам. И чтобы разъехаться с трамваем, не спровоцировав ДТП, владельцу авто следует обращать внимание на сигналы этого устройства.

Традиционно оно состоит из четырех секций, которые размещаются следующим образом:

  • сверху вряд находится три лампочки;
  • по центру нижнего ряда находится одна лампочка.

Таким образом, устройство имеет Т-образную форму. Каждая из ламп имеет лишь два состояния: включение (светится белым светом) и отключение.

Читайте так же:  отключение холодного водоснабжения

Запрещающий сигнал

У этого устройства нет отдельного запрещающего сигнала. Здесь все определяется посредством комбинаций секций. Каждая из ламп разрешает движение в определенном направлении. Однако двигаться можно лишь при условии, если горит нижняя лампочка. Соответственно, если у светофора зажегся весь верхний ряд, а нижняя секция не светится – проезд запрещен в любом из направлений. В этом случае водитель должен остановить трамвай и ожидать появления нужного светового сигнала.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

Нужно ли уступать дорогу при повороте на светофоре с сигналами в виде стрелок?

В данной статье речь пойдет о различных видах светофоров, сигналы которых выполнены в виде стрелок.

Дело в том, что далеко не каждый водитель помнит, что правила дорожного движения описывают несколько разновидностей светофоров со стрелками. И правила проезда перекрестков с такими светофорами различаются.

Среднестатистический водитель в большинстве случаев помнит лишь о том, что при движении под зеленую стрелку следует уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. При этом тип светофора и сигналы, включенные в других секциях, в расчет не берутся. Если на перекрестке установлен стандартный светофор со стрелкой в дополнительной секции, то все работает именно так. Если же водитель встречает светофор со стрелками на основных сигналах, то у него появляются определенные вопросы по поводу проезда перекрестка.

Разберемся, в каких случаях нужно уступать дорогу при повороте на стрелку, а в каких — нет:

Примечание. В данной статье речь идет о приоритете транспортных средств при проезде перекрестков. Что касается пешеходов, то при повороте на перекрестке водитель должен уступить им дорогу не зависимо от сигналов светофора.

Читайте так же:  ходатайство о фальсификации доказательств в гражданском процессе

Светофоры со стрелками на основных и на дополнительных секциях

Для начала обратимся к пункту 6.3 правил дорожного движения:

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Итак, пункт 6.3 описывает 2 варианта применения стрелок на сигналах светофора:

  • на основной части светофора, состоящего из трех сигналов (красного, желтого и зеленого);
  • в дополнительной секции светофора, расположенной сбоку от основной части.

Правила дорожного движения описывают светофоры лишь текстом, поэтому обратимся к ГОСТ Р 52282-2004 для получения изображений для двух типов светофоров:

Светофор Т.1.л с дополнительной секцией:

Светофор Т.2 со стрелками на основной части светофора:

У приведенных выше светофоров есть сходство — на каждом из них направление налево регулируется секциями, на которых нанесены стрелки. Однако есть и различия, о которых речь пойдет ниже.

В каком случае нужно уступать дорогу при повороте на стрелку?

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Таким образом, уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений, нужно только при одновременном выполнении двух условий:

  1. Зеленая стрелка включена в дополнительной секции светофора.
  2. В основной секции светофора включен желтый или красный сигнал.
Читайте так же:  техпаспорт на дом как получить

Во всех остальных случаях транспортные средства, движущиеся с других направлений, приоритета не имеют.

Примечание. Кроме того, не нужно забывать про пункт 13.4 правил дорожного движения, относящийся только к повороту налево и развороту. При повороте налево и развороте следует уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора

Ситуация Нужно ли уступить дорогу Комментарий
нужно всем 1. Зеленая стрелка в дополнительной секции
2. Красный сигнал в основной секции
нужно всем 1. Зеленая стрелка в дополнительной секции
2. Желтый сигнал в основной секции
не нужно всем, кроме движущихся со встречного направления при выполнении поворота налево или разворота В основной секции зеленый сигнал
не нужно всем, кроме движущихся со встречного направления при выполнении поворота налево или разворота В основной секции не включен красный или желтый сигнал

Зеленая стрелка в основной секции светофора

Ситуация Нужно ли уступить дорогу Комментарий
не нужно всем, кроме движущихся со встречного направления при выполнении поворота налево или разворота Стрелка включена в основной части, а не в дополнительной секции

Таким образом, если на дороге Вы встретили светофор, на основной части которого нанесены стрелки, то при проезде перекрестка не нужно уступать дорогу транспортным средствам со всех остальных направлений. Единственной исключение — поворот под стрелку указывающую налево, при котором нужно уступить автомобилям со встречного направления, поворачивающим направо или едущим прямо.

Если же Вы встретили светофор со стрелкой в дополнительной секции, то уступить дорогу транспортным средствам с других направлений нужно только при наличии желтого или красного сигнала в основной части светофора.

Удачи на дорогах!

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Читайте так же:  штраф за просроченную регистрацию иностранного гражданина

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Отсюда ВЫВОД: При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора в виде стрелки обязанность выполнения пункта 13.2 не пропадает и мы так же обязаны уступить дорогу встречным автомобилям двигающимся прямо или поворачивающим направо.

В отличии от ПДД Украины, где этот момент прописан и там действительно при повороте налево на включённый одновременно зеленый сигнал светофора и дополнительный сигнал светофора в виде стрелки водитель пользуется преимуществом. В России же есть много перекрестков где разрешается движение одновременно на зеленый сигнал светофора прямо и на сочетание доп секции налево с основным зеленым и поворачивая налево мы обязаны уступить. Левый поворот является опасным маневром, так как осуществляется с пересечением встречного потока транспортных средств.

как работает светофор для трамваев
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here