кто в администрации занимается земельными участками

Описание страницы: какие органы уполномоченные на предоставление земельных участков! от профессионалов для людей.

Какие органы уполномоченные на предоставление земельных участков ?!

Распоряжение земельными участками на территории нашего государства, в том числе и распоряжение их в пользование граждан регулируется законодательством России. Так как действующий в России Земельный кодекс подразумевает существование несколько основных типов недвижимого имущества, причисляемые к категории «государственная собственность».

К которой относятся и земельные участки, то и решения о предоставлении земли гражданам могут принимать разные госорганы, такие как:

  • При предоставлении земли в границах городских образований федерального значения, таких как Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Самара и другие решения принимают власти обозначенных субъектов;
  • При распределении в рамках административных центров действия исходят от государственных органов городских муниципалитетов;
  • Если случаи не входят в обозначенные выше категории, то тогда распределение земельных участков формируется и ограничивается городскими округами.

Компетенция органов местного самоуправления закрепляется ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В частности, современное законодательство подразумевает, что предоставление участка, который числится как муниципальная собственность, также осуществляется органами местного самоуправления.

Как организовывается решение органа государственной власти или местного самоуправления о предоставлении участка ?!

Представление земельных участков может происходить для самых разнообразных целей. Например, для осуществления фермерского хозяйства, при оформлении личного подсобного хозяйства, для обеспечения личных и сельскохозяйственных нужд. В большинстве случаев граждане Российской Федерации желают приобрести землю в собственность для строительства на ее территории какого-либо здания. Если обратиться к нормам Земельного кодекса РФ, то компетенция органов местного самоуправления обозначена здесь фрагментарно.

Читайте так же:  пример имущественных прав

Отказ государственных органов можно обжаловать. Для этого можно подать исковое заявление в суд на действие или бездействие государственных или муниципальных органов. В исковом заявлении указываются причины, по которым был вынесен отказ. При получении положительного решения по делу следует с ним обратиться в муниципалитет для окончательной выдачи участка. Распоряжение земельными участками осуществляется специальными органами, которые могут представлять их гражданам или юридическим лицам. В некоторых целях требуется разрешение от государственных органов на землю.

В частности, в таких ситуациях, как:

  • Обеспечение сельскохозяйственных нужд;
  • Личное подсобное хозяйство;
  • Если земля требуется по садоводческие или огородные наделы;
  • Для застройки дома или постройки придомовых построек хозяйственного типа;
  • Под фермерское хозяйство.

Чаще всего в территориальные органы местного самоуправления граждане обращаются в том случае, если требуется возведение жилого помещения.

Как получить земельный участок ?!

Для получения земельного участка и его дальнейшего оформления следует обращаться в органы местного самоуправления с заявлением. После рассмотрения заявления и изучения пакетов документов органы местного самоуправления могут принять решение о предоставлении участка в личное пользование. К документам прилагается межевой план земли, кадастровая выписка на земельный участок, правоустанавливающие документы на землю (договор купли-продажи, дарения, мены, свидетельство о праве собственности на основании наследования).

Что делать, если государственные органы отказываются предоставлять участок земли? Отказ может быть вынесен, если земельный участок находится на территории, которую нельзя передавать в собственность, при отсутствии необходимых документов или неправомерных данных, указанных в заявлении. Вы можете обратиться с вынесенным постановлением и собранным пакетом документов в гражданский суд общей юрисдикции с целью защиты своих интересов. Желательно проконсультировать по вопросам подачи иска и перспективы дела с опытным юристом, разбирающемся в специфике земельных правоотношений.

Читайте так же:  возврат госпошлины при мировом соглашении

Определение владельца участка в СНТ

В нашем СНТ есть заброшенный участок. Строений на нем нет, забора нет. Бывший председатель скончался (информацию по данному участку получить не у кого). Обращалась в Комитет по управлению муниципальным имуществом. В ответном письме было сказано, что участок предоставлен некоему гражданину в 2013 году. Кто этот человек, никому не известно. В выписке из ЕГРН сведений о владельце нет. Участок никто не оформлял. Как найти этого человека, нужно ли это делать? Можем ли мы продать от СНТ этот участок? Нужно ли получить решение местной администрации об отсутствии претензий на этот участок?

Содержание

Законных прав на отчуждение конкретного земельного участка у СНТ нет, поскольку данный участок товариществу не принадлежит. В самом вопросе уже указано, что по сведениям, полученным из Комитета по управлению муниципальным имуществом, данный земельный участок выделен конкретному гражданину.

Как найти владельца заброшенного участка

Председатель конкретного СНТ в поисках конкретного гражданина-правообладателя брошенного участка в СНТ может обратиться с официальным заявлением, а также за консультациями и дальнейшими рекомендациями к инспекторам по муниципальному земельному контролю на территории того муниципального образования, где находится интересующий земельный участок.

В полномочия инспекторов как раз входит контроль за использованием земель, оформление прав на муниципальные земельные участки и организация заключения договоров с заявителями.

30 декабря 2020 г. был принят Федеральный закон № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 518-ФЗ), который вступает в силу 29 июня 2021 г., на основании которого органы местного самоуправления получают дополнительные полномочия по выявлению правообладателей объектов недвижимости, чьи права не зарегистрированы в ЕГРН.

Читайте так же:  окпдтр специалист по охране труда

На основании Закона № 518-ФЗ с 29 июня 2021 г. сбор сведений о подлежащих выявлению правообладателях будет осуществляться органами местного самоуправления, в том числе путем направления ими запросов в ЗАГСы, органы ОВД, налоговые органы, а также нотариусу по месту открытия наследства — в целях получения сведений о лицах, у которых возникли права на ранее учтенный объект недвижимости в результате наследования (при наличии информации о смерти правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости).

Таким образом, данные нормы Закона № 518-ФЗ помогут органам местного самоуправления выявить тех правообладателей заброшенных участков, которые «забыли» зарегистрировать свои права на земельные участки в Росреестре.

Порядок и сроки оформления прав на заброшенный земельный участок

Порядок и длительность оформления прав на заброшенный земельный участок в СНТ зависит от многих факторов. В зависимости от конкретной ситуации возможно несколько вариантов дальнейшего развития событий.

  1. Всегда есть возможность заключить с собственником гражданско-правовой договор, например, оформить купчую, если вам удается найти этого гражданина и заинтересовать в сделке. Данный вариант также возможен только после предварительной регистрации права собственности продавца на конкретный земельный участок (ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
  2. Если владелец существует, но не заинтересован нести бремя содержания участка, то он может добровольно отказаться от имущественных прав на него, подав соответствующее заявление в Росреестр (п. 2 ст. 53 Земельного кодекса РФ). Следует учитывать, что тогда право собственности гражданина должно быть предварительно уже зарегистрировано в Росреестре, что в рассматриваемом случае отсутствует.
  3. В случае смерти правообладателя и отсутствия у него наследников земельный участок приобретает статус выморочного имущества и переходит к государству (п. 1 ст. 1151 Гражданского кодекса РФ).
  4. Согласно п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет Росреестром по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Для этого заинтересованное лицо (например, председатель СНТ, действующий от имени конкретного товарищества) подает заявление с просьбой признать заброшенный участок бесхозяйным.
Читайте так же:  виды судебно медицинских экспертиз

По истечении одного года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Если по решению суда бесхозяйный земельный участок и строения на нем поступят в муниципальную собственность, то далее орган местного самоуправления примет решение о возможности предоставления заявителю этого объекта недвижимости, заключив с ним договор купли-продажи или аренды.

Согласно нормам Земельного кодекса РФ без проведения торгов осуществляется продажа и предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, образованных из земельного участка, предоставленного СНТ, за исключением земельных участков общего назначения, членам такого товарищества (пп. 3 п. 2 ст. 39.3 и пп. 7 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ).

кто в администрации занимается земельными участками
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here