можно ли мыть двигатель автомобиля керхером

Описание страницы: как правильно мыть под капотом автомобиля: можно ли применять «керхер» от профессионалов для людей.

Содержание двигателя машины в чистоте — одно из условий его длительной и беспроблемной эксплуатации. Процесс не отличается сложностью, однако, не всем водителям известно, как провести его правильно, без неприятных последствий. Чаще всего возникают сомнения, можно ли мыть автомобиль под капотом «Керхером». Неправильное использование аппарата способно привести к выходу из строя многих деталей силового агрегата. Поэтому перед наведением порядка в подкапотном пространстве целесообразно ознакомиться с подробной инструкцией.

Как правильно помыть машину под капотом

Толстый слой грязи, скапливающийся на внешних стенках двигателя за время эксплуатации, не только эстетически неприятное зрелище, но и прямая угроза поломок, возгораний вследствие перегрева, различных сбоев в работе. Поэтому в среднем раз в 10–12 месяцев подкапотное пространство стоит мыть.

Подготовка

Перед началом процесса мотор автомобиля подготавливают следующим образом:

  • Снимают все доступные для демонтажа защитные и декоративные пластиковые детали, экраны.
  • Заклеивают водостойким материалом информационные таблички и надписи на бачках и элементах кузова.
  • Обесточивают электропроводку. В идеале также снимают аккумулятор.
  • Закрывают полиэтиленом и скотчем воздухозаборники, разъёмы, клеммы, детали электрооборудования.

Нельзя мыть горячий двигатель, поскольку химсоставы будут слишком быстро испаряться и эффективность их значительно снизится. Оптимальная температура мотора и воды для достижения лучшего результата — 40–50 градусов.

Процесс мойки подкапотного пространства

После подготовки фронта работ можно приступать непосредственно к процессу мойки:

  1. Сухой ветошью со всех доступных поверхностей снимают самые толстые слои грязи и крупный мусор. Приступать к мойке без удаления, к примеру, сухих листьев нельзя: они попадут в дренажные отверстия и при очередной процедуре забьют их.
  2. Мотор покрывают специальным чистящим средством и выжидают время, чтобы оно начало разъедать загрязнения. Не стоит слишком обильно наносить чистящую жидкость, иначе её придётся долго смывать, а это увеличит риск повреждения проводки.
  3. Двигатель промывают струёй воды из «Керхера» или садового шланга. При использовании аппарата выбирают щадящий режим, поскольку слишком высокое давление приведёт к повреждению резиновых и пластиковых деталей, электропроводки.
Читайте так же:  нематериальные активы проводки

Мойку двигателя лучше запланировать на тёплое время года. В мороз, даже после сушки, некоторое количество жидкости может остаться на подвижных частях мотора и нарушить его работу.

Завершение очистки

Завершающий этап мойки — оценка результатов и сушка двигателя. Если часть загрязнений осталась на поверхности, стоит повторить процедуру обработки химсредством.

Последние действия по очистке двигателя — просушка. На солидных СТО эту процедуру выполняют продувочным пистолетом. В домашних условиях можно воспользоваться строительным феном, компрессором или обычным пылесосом. В первую очередь продувают стартер и генератор, затем катушки зажигания и всю электропроводку.

Финальный этап — мойка кузова автомобиля. Не стоит откладывать эту процедуру, поскольку остатки моющего средства нужно удалить, иначе они повредят покрытие.

Лучшие средства для удаления загрязнений

Современная химическая промышленность предлагает потребителям широкий выбор специальных средств по уходу за подкапотным пространством автомобиля. Большинство из составов универсальны и способны справляться с различными видами загрязнений. Но встречаются и варианты узконаправленного действия для особых случаев. Основные критерии выбора моющего состава — минимизация негативного воздействия на резиновые и пластиковые детали, уровень токсичности и цена.

Большинством автовладельцев признаны лучшими следующие средства для мытья мотора:

  • Liqui Moly Motorraum-Reiniger — аэрозольное средство, эффективно удаляющее все виды загрязнений. Не имеет в составе хлорсодержащих углеводородов. При распылении образует густую пену, которая за 10–20 минут полностью растворяет загрязняющие вещества.
  • Runway Foamy Engine Cleaner — пенный очиститель на основе додецилбензолсульфоновой кислоты. Время воздействия — 5–7 минут. Густая субстанция легко проникает в труднодоступные места и растворяет даже стойкие загрязнения.
  • Hi-Gear Engine Shine Foaming Degreaser — пена этого средства способна задерживаться даже на вертикальных поверхностях, эффективно очищая их.
  • ASTROhim — аэрозольный очиститель без растворителей, полностью безопасен для резиновых и пластиковых деталей. Автомобилисты отмечают преимущество средства в соотношении цены и качества.
Читайте так же:  фиктивная прописка ответственность

Регулярная мойка подкапотного пространства автомобиля с соблюдением технологии и при использовании эффективного средства поможет содержать двигатель в чистоте и продлить срок его бесперебойной работы.

Стоит ли самостоятельно мыть «керхером» двигатель: основные правила

Каждый автовладелец неизменно поддерживает чистоту своего автомобиля, регулярно посещая специальные автомойки. При этом непонятно, можно ли мыть двигатель и подкапотное пространство, выполняется ли такая работа вручную или с помощью минимойки керхер. В подкапотном пространстве и на двигателе обычно скапливаются различные загрязнения, что не только ухудшает внешний вид автомобиля, но и может стать причиной различного рода поломок, вплоть до возгорания авто.

Почему нужно мыть двигатель и подкапотное пространство

Сильно загрязнённые двигатели имеют плохую теплоотдачу, что приводит к работе при повышенной температуре. Соответственно, существует риск появления различного рода поломок двигателя по причине высокой температуры. У загрязнённого мотора увеличивается расход топлива, падает мощность, в отдельных случаях отмечаются утечки тока, а сам двигатель работает нестабильно. На грязном моторе сложно заметить какие-либо протечки технической жидкости, тогда как, своевременно локализовав такую протечку, можно избежать серьезных неисправностей.

Возможные недостатки мойки двигателя

Основная опасность мойки двигателя — это повреждение электрооборудования, что приводит к невозможности завести двигатель. В итоге, после такой мойки требуется дорогостоящий ремонт, вплоть до замены блока управления мотором, а стоимость ЭБУ может составить даже сотни тысяч рублей на новые автомобили. Во время мойки могут заливаться водой свечные колодцы и свечи, существует вероятность короткого замыкания и последующих проблем с проводкой. Такая мойка двигателя неизменно ускоряет коррозию сварных швов и стыков в подкапотном пространстве, а в последующем избавиться от ржавчины уже будет крайне сложно.

Нужно ли мыть двигатель?

Сами автопроизводители и мастера рекомендует мыть двигатель и подкапотное пространство исключительно в определенных случаях, например при протечках масла, при выполнении капитального ремонта, а также при предпродажной подготовке автомобиля. Причём лучше всего обращаться к специалистам, имеющим соответствующий опыт работы, а не заниматься такой мойкой самостоятельно даже при наличии минимоек керхеров. При этом помните, что даже в специализированной компании не дадут никакой гарантии, что двигатель заведется при мойке, поэтому автовладельцу дают подписать соответствующие бумаги перед началом работы.

Читайте так же:  какая тонировка разрешена на передние стекла

Если вы всё же на свой страх и риск решаетесь выполнять мойку двигателя самостоятельно, то следует обязательно закрыть всё навесное оборудование, силовые провода и блоки управления. Для такой работы следует использовать специальную химию. Лучше всего такую работу выполнять вручную без применения керхеров, так как под высоким давлением струя может деформировать хрупкие пластиковые элементы.

можно ли мыть двигатель автомобиля керхером
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here