неустойка за нарушение сроков доставки товара

Описание страницы: как вернуть деньги при нарушении сроков доставки от профессионалов для людей.

Если отказываться от заказа покупатель не намерен, то требовать его своевременной доставки также следует письменно. Вся переписка с магазином должна быть зафиксирована. Только так в дальнейшем при необходимости можно будет доказать свою правоту.

"Просроченная" доставка — повод потребовать полного возмещения убытков. Это право потребителя. "В случае нарушения сроков доставки товаров продавец уплачивает покупателю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты товара. Неустойка взыскивается со дня, когда товар должен был быть доставлен покупателю до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы", — пояснил механизм Алексей Гавришев.

При этом размер неустойки не может превышать стоимости оплаченного товара. Решение о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков магазин должен принять в течение 10 дней со дня предъявления претензии.

Вместе с тем, претензия покупателя по финансовому возмещению может быть отклонена. Произойдет это в том случае, если будет доказано, что сроки доставки заказа были нарушены вследствие непреодолимой силы или форс-мажорных обстоятельств.

Нарушены сроки поставки товара

Если поставщик нарушает сроки поставки, потребитель вправе потребовать по своему выбору передачу оплаченного товара в установленную им новую дату или возврата суммы предварительной оплаты не переданной продавцом продукции, включая полное возмещение убытков, возникших вследствие нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара.

Уважаемые граждане! Если вы столкнулись с ситуацией, когда поставщик нарушил сроки поставки товара, узнайте о своих правах, воспользовавшись онлайн-консультацией:

Важно: согласно ГК РФ ст. 432 договор купли-продажи, предусматривающий предоплату поставляемого товара, признается незаключенным, если не содержит существенное условие о сроке передачи товара потребителю.

Читайте так же:  снипы по строительству частных домов

Законодательные нормы

Осуществляющий предпринимательскую деятельность продавец-поставщик обязан соблюдать сроки поставок (ГК РФ, ст.506), причем в случае, когда они нарушены, ст.520 ГК РФ (п.1) допускает приобретение не поставленных в срок товаров у других поставщиков с отнесением на поставщика-нарушителя всех разумных расходов, необходимых для исправления создавшейся из-за срыва поставки ситуации.

Важно учитывать, что в таких случаях:

  • исчисление расходов покупателя на приобретение товаров у других лиц производится в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 524 (п.1);
  • односторонний (полный или частичный) отказ от исполнения договора поставки допускается исключительно в случае существенного нарушения договорных сроков (ст.523, п.1);

Договор поставки признается расторгнутым (или измененным) с момента, когда вторая сторона получает уведомление об одностороннем отказе (ГК РФ ст.523, п.4).

Нарушение сроков поставки с точки зрения защиты прав потребителя

Если в роли заказчика (покупателя) по договору выступает физлицо — гражданин, приобретающий товар для личных (не связанных с предпринимательской деятельностью) целей, нарушение сроков поставки подпадает под закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителя).

Ст. 23.1 данного закона устанавливает следующие права потребителя:

  • установить новый срок для передачи оплаченной продукции;
  • потребовать возврат суммы предварительной оплаты;
  • потребовать полное возмещения связанных со срывом поставки товара убытков.

Штрафные санкции

За каждый день просрочки продавец уплачивает потребителю неустойку (пеню) в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты (ст. 23.1., п. 3). Удовлетворить требования пользователя нарушитель обязан за десять дней со дня их предъявления.

Важно: требования не подлежат удовлетворению, если у продавца есть доказательства того, что нарушение сроков стало следствием событий непреодолимой силы или произошло по вине самого потребителя.

Наши опытные юристы подскажут, что делать в вашей конкретной ситуации и помогут отстоять ваши права в рамках действующего законодательства:

Читайте так же:  регламентированные перерывы
неустойка за нарушение сроков доставки товара
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here