образец претензии поставщику

Описание страницы: 3 образца претензий по договору поставки товара: задолженность, недостача, нарушены сроки от профессионалов для людей.

Договор поставки заключается между поставщиком и покупателем и содержит условия, согласно которым поставщик поставляет товар покупателю, а покупатель оплачивает его цену. Договор устанавливает обязательства каждой из сторон, если какая-либо из сторон нарушает свои обязательства, то в адрес нарушителя может быть направлена претензия.

В данной статье рассмотрим, как составить претензию по договору поставки. В конце статьи приведены ссылки на образцы претензий. Претензия может быть направлена покупателем поставщику в случае, если последний нарушает сроки поставки, поставляет некачественный товар, просроченный, поврежденный, поставлен не верный ассортимент, изменены цены, нарушение условий доставки товара и пр.

Претензия может быть также направлена поставщиком покупателю, как правило, основная причина – это нарушение сроков оплаты поставленного товара.

Как составить претензию

В каждом конкретном случае текст претензии может отличаться, зависит он от типа нарушения. Но в целом, бланк претензии должен включать:

  • реквизиты организации, которая составляет претензию, документ может быть оформлен на фирменном бланке организации;
  • сведения об адресате – название организации, ее адрес;
  • дата написания;
  • номер и дата договора поставки, в отношении которого составляется претензия;
  • реквизиты документов, послуживших основанием для обращения с претензий – товарная накладная, товарно-транспортная накладная, акт, счет, счет-фактура, сертификат;
  • причина, по которой одна из сторон договора поставки обращается с претензией к другой;
  • размер ущерба;
  • требование устранить нарушение со ссылкой на нормативные документы;
  • сроки ответа на претензию.

Претензию следует писать в вежливой форме, настойчиво требовать устранения нарушений. Адресату следует указать, что может последовать обращение в суд, если не будут ликвидированы нарушения и их последствия.

Читайте так же:  служба в армии в страховой стаж

Самый лучший способ отправки претензии – это направить ее почтой ценным письмом с уведомлением, в этом случае у автора претензии будет доказательство отправки претензионного письма.

После того, как адресат получит претензию, он должен в течение месяца устранить нарушения по договору поставки либо дать ответ на претензию, не дающий выполнить обязательства по договору поставки надлежащим образом.

Рекламация на возврат товара

Многие сталкиваются с некачественной покупкой. В данной ситуации важно знать, как действовать, чтобы вернуть товар в соответствие с положениями действующего законодательства. В этой статье мы расскажем порядок действий для возврата товара и приведем образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества.

Правовая регламентация

Реализация товаров относится к вариантам публичной оферты. На основании публичной оферты продавец предлагает каждому желающему приобрести его товар. Воспользоваться правом отправить обращение в магазин, клиент может только в том случае, когда покупатель и продавец не оговаривали наличие дефекта в момент покупки или до него. Если же клиент согласился приобрести изделие с браком, то отметку об этом вносят в гарантийные или платежные документы.

Претензия на некачественный товар представляет из себя письмо, в котором покупатель информирует продавца о недостатках покупки и требует возврата денег или замены его на другой, без изъяна. Знание правил составления документа может понадобиться практически каждому. При этом мало кто берется за защиту своих прав из-за незнания процедуры предъявления рекламации. В случае обнаружения изъяна товара после покупки, поставщику могут быть предъявлены следующие требования:

  • замена на аналогичную вевщь;
  • замена на продукцию другой марки с соответствующим перерасчетом цены;
  • уменьшение цены соразмерное дефекту;
  • устранение неполадки или возмещение стоимости самостоятельного ремонта;
  • прекращение договора купли-продажи с последующим возвратом товара и уплаченной за него суммы.
Читайте так же:  криптовалюта что это простыми словами

Претензия на возврат товара

На практике выработан образец рекламации поставщику, включающий в себя всю необходимую информацию. Рассмотрим подробнее, как составить претензию на некачественный товар и главные моменты, которые необходимо учесть при ее составлении.

  1. Претензия по качеству товара поставщику содержит подробности совершения покупки: дата, время и место.
  2. Описать основные характеристики приобретенного изделия: название, модель, марку, габариты, цвет, комплектацию и так далее.
  3. Описать недостатки изделия. Рекомендуется отдельно указать, что его невозможно использовать по назначению из-за выявленных дефектов.
  4. Выводы (данный товар является некачественным и подлежит возврату, потому что…)

После описательной части, начинается резолютивная часть, состоящая из списка требований. Здесь же необходимо указать либо банковские реквизиты, по которым должны быть перечислены деньги или уточнить, либо желание получить деньги наличными. Документ должен составляться в двух экземплярах. Один из них передается продавцу, а второй с отметкой о вручении остается у покупателя. Образец претензии по качеству товара содержит наименование магазина — важно указать его правильно.

  • вернуть стоимость товара;
  • заменить товар;
  • оплатить издержки;
  • возместить моральный ущерб.

В какой срок необходимо составить претензию

Знание и соблюдение установленных Законом № 2300-1 сроков очень важно для потребителя. Пропуск срока может повлечь правомерный отказ продавца выполнять требования покупателя.

Общий период с существующим правом возврата, составляет 2 года, а если установлен срок службы или годности товара, то соответствующие требования могут быть предъявлены в течение такого срока. Есть отдельные изъятия, многое зависит непосредственно от вида товара. Для случаев обнаружения существенных недостатков такого товара применяются иные правила. Подробнее со сроками можно ознакомиться в ст. 19 Закона № 2300-1.

Если покупатель требует замены товара, то для продавца установлены следующие сроки замены товара ненадлежащего качества:

  • общий срок – 7 суток;
  • при необходимости проверки товара – 20 суток;
  • при отсутствии требуемого товара – 1 месяц.
Читайте так же:  как получить компенсацию за неиспользованный отпуск

Течение срока начинается с момента предъявления претензии.

Накладная на возврат

Если возврат товарно-материальных ценностей производится между двумя хозяйственными субъектами, предписывается составлять накладную по форме ТОРГ-12. Этот бланк утвержден Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 г. № 132. Документ заполняется в двух экземплярах. Один экземпляр остается у организации-покупателя, а копия передается организации-продавцу. Данная накладная является основным товаросопроводительным документом при возврате.

образец претензии поставщику
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here