полис осаго электронный или бумажный

Описание страницы: бумажный и электронный полисы осаго уравняли от профессионалов для людей.

Это новшество вводится поправками в закон об ОСАГО, которые подписал президент Владимир Путин. Напомним, что до сих пор регресс страховщики могли предъявлять только нетрезвым водителям. А если виновник в ДТП отказался проходить медосвидетельствование, страховая компания просто возмещала за него причиненный ущерб. Да, такой водитель лишался прав, платил штраф 30 тысяч рублей. Но за чужой поврежденный автомобиль он не расплачивался. Теперь ситуация изменится. В публикуемом сегодня законе четко прописано, что регресс предъявляется, если водитель не выполнил требования инспектора о прохождении медосвидетельствования, либо употребил алкоголь или наркотики в нарушение правил дорожного движения после ДТП.

Таким образом, закрыта еще одна лазейка для нетрезвых водителей, которые, пользуясь дырами в законе, смягчают свою ответственность. Теперь, если водитель отказался от медосвидетельствования, страховая компания возместит за него ущерб пострадавшим, но потом потребует возместить ей эти траты.

Также закон уравнивает в статусе бумажные и электронные полисы. По сути, это нормативно закрепляет возможность возить с собой копию электронного полиса, распечатанного на принтере на обычной бумаге, а не на бланке строгой отчетности с кучей защит.

Такой порядок действовал и до сих пор. Просто он не был закреплен законом. Если инспектор дорожно-патрульной захочет проверить наличие полиса, ему достаточно будет предъявить такую распечатку, в которой есть и номер полиса, и название страховой компании. Этой информации достаточно, чтобы проверить полис по базе данных ОСАГО. Кроме того, исключается порядок двойного учета полисов, то есть, когда для бумажных и для электронных полисов были свои базы данных. Получалось, что номера полисов могли дублироваться. Законом устанавливается единый учет. Каждый полис, каким бы он ни был — электронным или бумажным — получит свой уникальный порядковый номер.

Читайте так же:  как купить квартиру без ипотеки

Еще одна новация, которая вносится в закон об ОСАГО, это снятие запрета на перестрахование рисков по обязательному страхованию. До сих пор это был единственный вид имущественного страхования, риски по которому не передавались в перестрахование. Снятие такого ограничения связано, со значительным увеличением за годы действия ОСАГО объемов собираемых страховщиками страховых премий. С 26 миллиардов рублей в 2003 году до 234 миллиардов в 2016 году, а также увеличением размера средней выплаты и ростом активов страховщиков. Впрочем, на простых автомобилистах это никак не скажется. Лишь повысятся гарантии выплаты.

Другая новость не всем придется по вкусу. Напомним, что у нас на страховщиков по части выплат за ущерб распространяются требования закона о защите прав потребителей. То есть, просрочил страховщик срок выплат или мало заплатил, по суду помимо спорной суммы можно взыскать еще и штраф за просрочку, и пени, и прочие неустойки. Эти положения хитрые юристы пытались распространять и на компенсационные выплаты. То есть те, которые производит Российский союз автостраховщиков, если страховая компания, которая должна была рассчитаться с пострадавшим, обанкротилась. В соответствии с этим законом положения закона о защите прав потребителей на отношения между страхователями и профессиональным объединением страховщиков по поводу осуществления компенсационных выплат не распространяются.

Также установлен претензионный порядок рассмотрения споров, касающихся компенсационных выплат. То есть сначала пострадавший должен обратиться с претензией в РСА, и только получив неудовлетворяющий его ответ, или вовсе не получив ответа, он может обращаться в суд.

Не обошлось в законе и без казусных норм. Так в нем прописано, что не допускается предъявление регрессного требования к виновному в ДТП пешеходу, получившему ранение, увечье либо погибшему, а также к его родственникам и наследникам. Но вот беда, если пешеход попал под колеса автомобиля, это не страховой случай по ОСАГО. И по ОСАГО никто не заплатит водителю. Ведь у пешехода ОСАГО просто нет. А значит и регресс возникнуть не может. Эту норму необходимо было включить в закон об организации страхового дела в России, но никак не в закон об ОСАГО. А теперь это просто мертворожденная статья.

Читайте так же:  проверить сертификат на подлинность

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

Изменение с 1 июля, как покупать ОСАГО и другое

В начале июня автомобилисты обсуждали законопроект Министерства внутренних дел. В документе ведомство регламентировало порядок действий сотрудников ГИБДД при остановке водителей, при необходимости взять их автомобиль, при получении от них документов с деньгами внутри и так далее.
В Госавтоинспекции отметили, что так как этот проект закона вызывает высокий интерес у СМИ, его нужно пояснить. В ГИБДД подчеркнули, что все положения нового законопроекта основаны на уже существующих нормах и правилах.
Например, при скрытом патрулировании инспекторы и сегодня могут не одеваться в служебную одежду, но при этом не имеют права останавливать нарушителей; а в форме они могут останавливать их даже при условии, что передвигаются на машине без опознавательных знаков.
Другое правило — о возврате владельцу любых документов, если в них что-то вложено — также есть в действующих нормах. Разница лишь в том, в действующих законах инспекторам запрещено принимать от водителей любые вещи помимо документов, а в новых запретят принимать даже паспорта с вложенными в них бумагами и в обложке.

«Техосмотр не отменяется». Как покупать ОСАГО по новым правилам

Совфед принял закон, который отвязывает покупку страховки ОСАГО от прохождения техосмотра. Новые правила начнут действовать с 22 августа 2021 года. Причин для принятия такого закона несколько: автомобилисты, как правило, и так добросовестно следят за своими машинами, к тому же, станций техобслуживания на всех не хватает — к этим пунктам ввели жесткие требования, и теперь они в дефиците.
При этом за отсутствие бланка о проведенном техническом осмотре водителей по-прежнему будут штрафовать, так что сам по себе техосмотр не отменен, а просто отвязан от полиса ОСАГО. Диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлили на полгода (но на срок не менее, чем до 1 октября 2021 года).
Получение полиса ОСАГО отвязали от прохождения техосмотра. При этом сам техосмотр не отменили. Всем остальным нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: с фотографированием автомобиля и занесением данных в подконтрольную МВД автоматизированную систему.
Подержанные автомобили ждут жесткие проверки: что изменится с 1 июля
Покупателям подержанных иномарок при ввозе машин в РФ запретят проходить проверку дистанционно по фотографиям. Это же касается и внесения в конструкцию изменений. Введение таких правил связано с вступлением в силу нового ГОСТа.
Сейчас документы на регистрацию ввезенного автомобиля и на внесение в его конструкцию изменений можно подавать удаленно, а визуальную проверку эксперты проводят с помощью фотографий. Теперь владельцев таких автомобилей обяжут приезжать в спецлаборатории. Власти объясняют это тем, что каждая десятая машина оказывается «утопленником», битой или «конструктором», а выдают ее за исправную. Эти транспортные средства небезопасны, и с 1 июля они не смогут пройти проверку.
В Росстандарте обещают, что система станет удобнее для водителей, поскольку данные из электронного свидетельства о безопасности конструкции ТС автоматически перенесутся в электронный ПТС. Раньше на это требовалось не менее суток.
В России будут работать девять таких лабораторий: в Калининграде, Санкт-Петербурге, Москве, Красноярске, Благовещенске, Челябинске, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону.

Читайте так же:  новый закон о списании долгов

Водители перестали получать штрафы ГИБДД в Москве

Московские автомобилисты перестали получать бумажные и электронные постановления об административных правонарушениях, а некоторым приходят квитанции, но нельзя проверить фотографии. При этом камеры продолжают работать в штатном режиме и штрафовать нарушителей.
Как выяснил Autonews.ru, в системе оформления штрафов ГИБДД произошел сбой. Из-за него многие штрафы просто не выписываются, а другие приходят водителям без фотографий. В Ассоциации производителей дорожных камер «Око» ответили, что предметных комментариев давать на этот счет не могут, однако уточнили, что выписать штраф без фотодоказательства «просто невозможно».
«Скорее всего, оригинальные фото и видеоматериалы хранятся в ЦАФАПе. Сбой мог произойти на этапе передачи информации в информационную систему Госуслуг или Почту России, которая распечатывает и отправляет постановления. Если водитель не уверен в совершении правонарушения и хочет ознакомиться с фото материалами, ему следует обратиться в ЦАФАП и запросить необходимую информацию», — сообщили в ассоциации.
Московские водители рассказали, что перестали получать штрафы за нарушение ПДД. При этом сами штрафы продолжают выписывать
Юристы советуют автомобилистам, которым пришли постановления без фотографий, запросить копию постановления на сейте ГИБДД.

В ГИБДД рассказали, за какими водителями особенно следят

Инспекторы особенно следят за водителями, передвигающимися с номерами других регионов. Дело в том, что летом на федеральных трассах появляется большое количество автомобилистов, которые едут на отдых и не очень хорошо знают дорогу, по которой двигаются. Следовательно, они не всегда знают, как себя вести в той или иной дорожной ситуации и могут проявить излишнюю самонадеянность и уверенность.
«В связи с этим сотрудники Госавтоинспекции особое внимание уделяют данной категории участников дорожного движения и проводят с ними профилактические беседы, призывая не терять бдительность и сознательность находясь за рулем», — сообщили в ГИБДД.

Читайте так же:  основные причины производственного травматизма
полис осаго электронный или бумажный
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here