положение об оценке персонала

Описание страницы: положение о порядке проведения оценки сотрудников от профессионалов для людей.

Положение по оценке персонала определяет порядок проведения оценки, содержит определение понятия, цели, принципы, виды оценки, категории оцениваемых сотрудников, обозначает направления оценки, регламентирует процедуру, итоговые мероприятия по результатам оценки.

I. Общие положения

  1. Настоящее положение регламентирует порядок проведения оценки сотрудников группы компаний «. ».
  2. Оценка проводится на основании значимых компетенций, разрабатывающихся под каждую должность перед первичной оценкой отдела, и представляет собой комплекс различных мероприятий: тесты, направленные на проверку теоретических знаний; решение различных кейсов (задач, ситуаций); устное интервью; деловая игра; мозговой штурм; презентации; отзывы руководителей, коллег, подчиненных (метод 360 градусов); психологическое тестирование и.т.д.
  3. Под компетенцией понимаются индивидуально-личностные характеристики, знания, умения, навыки, модели поведения сотрудника, его ценности и мотивы.
  4. В основу процедуры оценки положены следующие принципы:
  • Объективность
  • Обязательность
  • Открытость критериев
  • Коллегиальность
  • Конфиденциальность результатов

5. В конце года, в срок до 15 декабря, Генеральным директором ГК «. » утверждается план оценки сотрудников на следующий год.

II. Цель и задачи проведения оценки

  1. Цель — объективная оценка деятельности сотрудников предприятия, определение соответствия уровня их профессиональной компетенции требованиям должности или рабочего места, рациональная расстановка кадров для их эффективного использования.
  2. Задачи, которые решаются с помощью оценки:
  • Формирование высококвалифицированного кадрового состава предприятия;
  • Выявление перспектив применения потенциальных возможностей руководителей и специалистов;
  • Формирование кадрового резерва предприятия, стимулирование карьерного роста персонала;
  • Определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки сотрудника – формирование программы обучения;
  • Обеспечение соответствия уровня вознаграждения результатам труда работника.

III. Виды оценки

  1. Очередная (ежегодная) – проводится 1 раз в год, является обязательной для всех работников.
  2. Для продвижения по службе (перевод в другое подразделение, назначение на новую должность) – проводится с учетом требований предполагаемой должности и новых обязанностей, выявляются потенциальные возможности работника и уровень его профессиональной подготовки. Проводится по инициативе руководителя подразделения, компании.
  3. Внеочередная проводится при необходимости выявления причин неудовлетворительной работы подразделения или отдельного работника. Проводится по инициативе руководителя подразделения, компании.
  4. Оценка по результатам прохождения испытательного срока.
  5. Оценка после прохождения обучения.
Читайте так же:  узнать номер авто по номеру стс

IV. Категории сотрудников, подлежащих оценке.

  1. Очередной оценке подлежат все сотрудники, проработавшие в занимаемой должности не менее полугода. Проводится «сверху вниз»: сначала оцениваются руководители высшего звена, потом – линейные руководители, затем рядовые сотрудники. Процедурно это реализуется через определение в приказе последовательно установленных дат проведения оценки для различных категорий руководителей.
  2. Оценке для продвижения по службе подлежат все сотрудники, выдвинутые руководителем подразделения и прошедшие испытательный срок.
  3. Внеочередной оценке подлежат вновь принятые или переведенные сотрудники, прошедшие испытательный срок.
  4. Обязательному освобождению от оценки подлежат следующие категории сотрудников:
  • Сотрудники, у которых не закончился испытательный срок, установленный в трудовом договоре (искл. по настоянию руководителя, эти сотрудники могут принимать участие в оценке, но в случае низких результатов, к ним не применяются санкции);
  • Беременные женщины;
  • Женщины, имеющие детей в возрасте до одного года;
  • Приказом генерального директора иные категории работников могут быть также освобождены от прохождения оценки.

5. Оценке по результатам прохождения испытательного срока подлежат все сотрудники , у которых заканчивается испытательный срок.Проходит не позднее, чем за 5 дней до окончания испытательного срока.

6. В оценке после прохождения обучения (технология продаж, знание продукта) участвуют все новички, прошедшие обучение. Оценка проводится в течение 2 недель после проведения обучения.

V. Порядок проведения оценки

1. Определяется список сотрудников, проходящих оценку, составляется график (см.Приложение №1).

2. Определяется список сотрудников, проводящих оценку.

2.1. Список лиц, проводящих оценку должности, всегда включает в себя непосредственного руководителя. Кроме того, в оценке обязательно участвует не менее 1 сотрудника департамента управления человеческими ресурсами, а также специалисты, привлекаемые в зависимости от специфики заданий, разработанных под оцениваемую должность.

3. График оценки, в котором указаны сотрудники, подлежащие оценке, сотрудники, участвующие в оценке в качестве экспертов, даты и время проведения, утверждается приказом Генерального директора УК (Руководителя бизнеса или Директора РК, в зависимости от оцениваемого отдела) не позднее, чем за 10 дней до даты проведения.

Читайте так же:  свидетельство о регистрации товарного знака

4. Руководитель отдела, подлежащего оценке, может предупреждаться о готовящемся мероприятии до выхода приказа, в устной форме или по электронной почте.

5. На каждого оцениваемого сотрудника, перед оценкой заполняется Характеристика (Приложение №2), в которой указывается образование, стаж работы на предприятии, стаж работы в должности, особые заслуги. Характеристику заполняет специалист отдела кадров или менеджер по персоналу.

Рабочее «Положение о комплексной оценке сотрудников»

Данный пример Положения о комплексной оценке сотрудников рекомендован для сотрудников отделов, которые в своей работе непосредственно общаются с клиентами. Стандартами оценки персонала согласно данному документу считаются навык работы в 1С и применение стандартов отчётности. Статья рекомендована для компаний стремящихся развивать своих сотрудников и готовых к продвижению персонала по карьерным лестницам до Ведущих специалистов. К положению рекомендовано добавить Приложения адаптированные под организацию.

Положение об оценке сотрудников

Отдела по работе с клиентами ООО «…»

1. Общие положения

Оценка сотрудников отдела по работе с клиентами ООО «…» — это проводимая в установленном порядке оценка результатов деятельности, деловых качеств и квалификации сотрудников отдела.

Цель Комплексной оценки — повышение конкурентоспособности ООО «…» за счет увеличения управленческой эффективности, профессионального развития сотрудников и роста производительности труда.

Комплексная оценка включает оценку результатов работы по знаниям ассортимента, ведению отчетности, по всем основным компетенциям, необходимым для работы сотрудникам отдела по работе с клиентами.

Сроки проведения комплексной оценки определяются после запроса руководителя отдела. Сотрудник, подлежащий оценке, должен проработать в Компании на позиции менеджера не менее одного года.

Задачи комплексной оценки:

 Оценка профессиональной компетентности персонала по следующим критериям:

— знание ассортимента по всем товарным группам

— уровень владения всеми профессиональными компетенциями согласно стандартам компании

Читайте так же:  общее собрание собственников многоквартирного дома кворум

 Получение основы для возможности перевода сотрудников отдела на должность «Ведущий

 Формирование кадрового резерва.

 Определение потребностей персонала в обучении.

Комплексной оценке не подлежат:

— сотрудники, проработавшие в отделе менее 1 года,

— женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.

— женщины, проработавшие менее полугода после выхода из отпуска по уходу за ребенком

Комплексная оценка указанных сотрудников проводится не ранее чем через полгода после начала

работы или выхода из отпуска по уходу за ребенком.

2. Формирование критериев комплексной оценки

Формирование критериев по знаниям ассортимента, ведению отчетности, а также по всем основным оцениваемым компетенциям осуществляется аналитической группой, в которую входят руководитель отдела, менеджер по персоналу и/или директор по персоналу. Критерии оценки разрабатываются аналитической группой для подразделения на основании:

 Профессиональных целей и задач, стоящих перед подразделением;

 Функциональных обязанностей сотрудников, знаний и навыков;

 Анализа профессионально значимых качеств моделей поведения.

3. Комиссия по проведению комплексной оценки

Комплексную оценку сотрудников ООО «…» осуществляет комиссия, состав которой утверждает директор. Состав комиссии по комплексной оценке

В комиссию входит Руководитель подразделения и/или отдела, менеджер по персоналу и/или

директор по персоналу, менеджер отдела маркетинга, специалист по обучению ассортименту, а также менеджер по развитию бизнеса.

Генеральный директор может присутствовать на комплексной оценке любого сотрудника.

Порядок работы комиссии Организацией и проведением комплексной оценки занимается отдел персонала.

В выставлении баллов участвуют все члены комиссии. Баллы сотрудника заносятся в протокол, который подписывается членами комиссии. Оценка знаний ассортимента, ведение отчетности, а также уровня профессиональных компетенций сотрудника производится по 7- балльной шкале. Работа комиссии по проведению комплексной оценки сотрудника считается правомочной, если присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

Читайте так же:  сроки действия сертификата соответствия

4. Подготовка к комплексной оценке

4.1 Назначение сроков комплексной оценки.

График проведения комплексной оценки по знаниям ассортимента, ведению отчетности и уровню основных профессиональных компетенций согласуется менеджером по персоналу с Руководителем подразделений/отдела и утверждается генеральным директором.

В графике проведения комплексной оценки указываются: наименование подразделения/отдела, дата и время проведения оценки, состав комиссии и список сотрудников. Менеджер по персоналу доводит график до сведения руководителя подразделения не менее чем за месяц до начала комплексной оценки. Руководитель обязан в течение 5-ти рабочих дней, с момента получения, ознакомить с графиком сотрудников. Руководитель подписывает график комплексной оценки своего подразделения/отдела и передает менеджеру по персоналу.

4.2 Подготовительная работа комиссии по проведению комплексной оценки

В целях повышения эффективности работы комиссии возможно проведение подготовительного семинара и/или консультаций. Работу организует и проводит менеджер по персоналу.

5. Проведение комплексной оценки

Комплексная оценка может проводиться следующими методами: беседа, тестирование, моделирование рабочих ситуаций и включает в себя оценку:

 Знаний ассортимента. Первый этап оценки

знаний ассортимента – это сдача единого тестирования в системе дистанционного обучения по всем группам товаров. Результаты тестирования оцениваются по количеству правильных ответов и являются проходными к устному экзамену. Второй этап оценки – сдача устного экзамена по установленным билетам при участии менеджера по персоналу, руководителя отдела и специалиста по обучению ассортименту. Результаты оцениваются по 7 бальной шкале и заносятся в бланк оценки.

 Отчетность оценивается на основании данных программы 1С и беседы руководителя отдела и менеджера по работе с клиентами.

 Уровень основных профессиональных компетенций сотрудника отдела согласно

установленным стандартам компании проводится путём моделирования рабочих ситуаций (кейсов). Каждая компетенция оценивается отдельно по 7 бальной шкале и заносится в бланк оценки основных компетенций сотрудников отдела.

Читайте так же:  освобождение от ндфл при продаже недвижимости

6. Подведение результатов

Выставление оценочных баллов производится в день проведения оценки.

Подведение итогов комплексной оценки производится по завершению оценки

6.1 Менеджер по персоналу рассчитывает итоговые оценки.

6.2 В подготовке обратной связи сотрудникам подразделения могут принимать участие руководитель отдела и/или руководитель подразделения, менеджер по персоналу. Могут быть приглашены другие члены комиссии, проводившие оценку сотрудника.

6.3 Обратная связь сотруднику доводится непосредственным руководителем в присутствии менеджера по персоналу. Возможно присутствие руководителя вышестоящего уровня.

6.4 Заполненные бланки с обратной связью хранятся в отделе персонала.

По результатам Комплексной оценки принимаются решения о:

— повышении / не повышении в должности до уровня Ведущего менеджера по работе с клиентами.

Для повышения в должности, сотрудник должен набрать не менее 24 баллов.

Используется простая суммарная без- коэффициентная система подсчета баллов.

— целесообразности дальнейшей работы данного сотрудника в компании

-направлении на обучение данного сотрудника после определения необходимых для развития компетенций.

положение об оценке персонала
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here