проверка парковочного разрешения

Описание страницы: знак не подан от профессионалов для людей.

И дело тут вовсе не в системной ошибке разработчиков программы. А в неточности исполнителей. Как удалось выяснить, многие автовладельцы, подавая в МФЦ заявления о внесении данных их транспорта в реестр, на вопрос о получении знака "Инвалид" получали ответ, что он им теперь не нужен. Мол, машина внесена в реестр, и теперь каждый знает, что она перевозит инвалида и правомочно занимает парковочное место, предназначенное для этой категории граждан. Вся беда в том, что эти утверждения не соответствуют действительности.

Правила дорожного движения никто не отменял и не вносил в них изменений. А в соответствии с ними место парковки для инвалидов распространяется только "на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".

Ни о каких данных, внесенных в реестр, в правилах речи не идет. То есть знак при пользовании такой парковкой должен на машине быть.

Напомним, что выявляют такое нарушение именно сотрудники Дорожно-патрульной службы. И в наставлениях по работе ДПС также не прописана обязанность сотрудников сверяться с федеральным реестром инвалидов.

То есть если нет знака "Инвалид", то и парковаться на месте для инвалидов никто не имеет права.

Но при наличии такого знака водитель должен либо иметь при себе справку об инвалидности, либо должен быть пассажир с такой справкой.

Читайте так же:  размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком

Знак "Инвалид", согласно Правилам дорожного движения, должен быть размещен спереди или сзади автомобиля.

Напомним, что вся эта чехарда со знаками началась, когда в столице появились платные парковки. Но на местах для инвалидов можно было парковаться бесплатно. Знак "Инвалид" легко было приобрести в любом киоске. Поэтому такие места занимали все кому не лень.

В сентябре 2018 года знаки "Инвалид" начали выдавать в организациях медико-социальной экспертизы. Прямо с получением справки об инвалидности можно было получить соответствующий знак. Он был персональным. Впрочем, подделать его ничего не стоило.

Да и такой знак не позволял "привязать" машину к инвалиду. А это важно при выявлении нарушения не вручную, с помощью инспектора, а в автоматическом режиме с помощью камер фотовидеофиксации.

Чтобы решить проблему с выявлением таких нарушителей в автоматическом режиме, региональные власти составляли свои базы данных инвалидов. Но правом рассматривать дела и выносить решения по нарушениям правил парковки на местах для инвалидов наделены только сотрудники ГИБДД.В этом ведомстве справедливо считают, что местные базы данных не учитывают интересы других водителей-инвалидов, из регионов. Поэтому такие базы данных не использовались.

Создание федерального реестра позволит упростить контроль за теми, кто паркуется на таких местах. Но полноценно реестр инвалидов заработает только с 1 января 2021 года. Именно до этой даты все те, кто ранее получил знаки "Инвалид" в органах медико-социальной экспертизы, должны внести свои данные в этот реестр.

Однако необходимость установки знака "Инвалид" на машину, чтобы пользоваться парковкой на соответствующих местах и другими преференциями, это не отменит.

По сути, внесение автомобиля в реестр инвалидов подтверждает право на установку знака "Инвалид". А за незаконную его установку частью 4.1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа 5000 рублей с конфискацией знака.

Читайте так же:  проверить имущество на арест у судебных приставов

Теперь, не всем инвалидам предоставлено право парковаться на соответствующих местах. Оно сохранилось за инвалидами I и II группы. А также у тех, кто перевозит детей-инвалидов. А у инвалидов III группы оно осталось только при наличии одной из степеней ограничения в передвижении.

Кстати, насчет других преференций. Знак "Инвалид" дает возможность проезжать под знаки "Движение запрещено" и "Движение механических транспортных средств запрещено" тем, кто перевозит инвалидов I и II группы, а также детей-инвалидов. Не путать с "кирпичом". Он называется "Въезд запрещен" и распространяется на всех. Именно он запрещает въезд на дорогу с односторонним движением против потока.

Резидентное разрешение на парковку

Как действует резидентное разрешение и кто может его оформить?

Резидентное разрешение дает право на бесплатную стоянку на местах платной городской парковки в пределах района проживания с 20:00 до 08:00 ежедневно в течение одного года, двух или трех лет (по выбору заявителя).

Чтобы иметь возможность парковаться в остальное время (с 08:00 до 20:00), нужно внести плату в размере трех, шести и девяти тысяч рублей — на один, два или три года соответственно. Сделать это можно только после получения резидентного парковочного разрешения на бесплатную парковку с 20:00 до 08:00.

К резидентам платных городских парковок относятся:

  • собственники квартир;
  • наниматели квартир по договорам социального найма;
  • наниматели квартир по договорам служебного найма.

Они могут оформить парковочное разрешение на свои автомобили или на автомобили постоянно зарегистрированных в их квартирах жильцов или нанимателей по договорам найма или поднайма при наличии у них временной регистрации. Резидентное парковочное разрешение может быть оформлено на автомобиль, у владельца которого нет задолженностей по штрафам.

Разрешения выдаются по принципу «одна квартира — два разрешения».

Читайте так же:  как разделить ипотечную квартиру при разводе

В случае повторного оформления резидентного парковочного разрешения, резидент может подать заявление заранее — не ранее двух месяцев до окончания действия предыдущего. Новое разрешение начнет действие после окончания действия предыдущего.

Как оформить резидентное разрешение?

Для оформления разрешения вам понадобятся:

  • заявление (не требуется при подаче документов онлайн);
  • документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельство о регистрации автомобиля, в отношении которого требуется разрешение;
  • договор найма/поднайма жилья или договор найма служебного жилого помещения (если заявление подается на резидентное разрешение на парковку автомобиля арендатора);
  • выписка из домовой книги либо единый жилищный документ (если вы собственник или наниматель жилья по договору соцнайма и живете в доме, не находящемся в управлении государственных бюджетных учреждений Москвы);
  • договор найма служебного жилого помещения (если вы — наниматель по договору служебного найма);
  • документ, удостоверяющий личность представителя и доверенность (при отсутствии возможности обратиться лично).

Если вы владеете долей в квартире или являетесь не единственным нанимателем по договору соцнайма, вам также понадобятся:

  • документы, удостоверяющие личности других собственников / нанимателей жилья по договору социального найма;
  • согласие всех собственников / нанимателей по договору соцнайма (заверяется нотариально либо сотрудником центра «Мои документы» в присутствии всех собственников / нанимателей).

Подать документы можно:

  • лично в любом центре госуслуг «Мои документы» (требуются оригиналы и копии документов);
  • онлайн на портале mos.ru.

И в том и в другом случае ваш автомобиль будет внесен в реестр парковочных разрешений в течение шести рабочих дней.

Как узнать о готовности разрешения и где посмотреть его статус?

Уведомление о внесении в реестр парковочных разрешений вы можете получить по электронной почте, с помощью СМС-сообщения или в личном кабинете на mos.ru (наиболее удобный способ необходимо указать в заявлении при подаче документов).

Читайте так же:  как ставить мотоцикл на учет

Также вы можете получить подтверждение о внесении в реестр в форме документа на бумажном носителе, однако для этого необходимо будет дополнительно обратиться в центр «Мои документы».

Информацию о наличии и сроке действия парковочного разрешения можно найти на сайте Московского парковочного пространства в личном кабинете.

Для входа на сайт «Московский паркинг» вы можете воспользоваться логином и паролем от личного кабинета на mos.ru.

Как парковаться по резидентному разрешению круглосуточно?

Чтобы иметь возможность парковаться на территории района проживания круглосуточно, вам необходимо внести резидентную плату в размере трех, шести или девяти тысяч рублей в зависимости от срока действия резидентного парковочного разрешения (один год, два или три года соответственно).

Услуга подключается автоматически на следующий день после внесения платы.

Оплатить услугу можно:

  • на портале mos.ru;
  • на сайте «Московский паркинг»;
  • с помощью мобильного приложения «Парковки Москвы» (для iOS или Android);
  • офлайн (квитанцию на оплату можно получить вместе с уведомлением о внесении в реестр парковочных разрешений в центре госуслуг «Мои документы»).

В каких случаях резидентное разрешение могут аннулировать?

Резидентное парковочное разрешение аннулируется при:

  • расторжении договора социального найма, договора найма служебного жилого помещения, отчуждении резидентом жилого помещения или доли в праве собственности на жилое помещение;
  • отчуждении транспортного средства;
  • снятии с регистрационного учета по месту жительства или пребывания в жилом помещении;
  • расторжении или истечении срока договора найма или договора поднайма жилого помещения, заключенного с резидентом лицом, на которое зарегистрировано транспортное средство, указанное в резидентном парковочном разрешении.

Аннулировать резидентное разрешение могут по заявке резидента, который подавал заявление на оформление разрешения.

Обратите внимание: в случае аннулирования резидентного парковочного разрешения плата, внесенная за размещение транспортного средства, указанного в разрешении, не возвращается.

Читайте так же:  назначение устройство и принцип работы кшм

В каких случаях действие резидентного разрешения могут приостановить?

Действие вашего резидентного разрешения может быть приостановлено, если у вас выявят не менее трех задолженностей по штрафам за нарушение правил дорожного движения (ПДД) и оплаты парковки.

В таком случае вас предупредят о возможной приостановке действия разрешения, и вы должны будете в течение 10 дней письменно уведомить ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (ГКУ «АМПП») а о ликвидации всех задолженностей.

В противном случае действие разрешения будет приостановлено на срок до момента ликвидации всех задолженностей и три месяца после соответствующего письменного уведомления ГКУ «АМПП». Срок действия разрешения будет продлен на общий срок приостановления.

Что делать, если в оформлении резидентного разрешения отказали?

Если вам отказали в оформлении резидентного парковочного разрешения, вам необходимо обратиться в ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (ГКУ «АМПП») по телефону: +7 (495) 988-30-59 (добавочные 10-15 и 10-21) с 08:00 до 17:00.

проверка парковочного разрешения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here