ширина дорожного полотна по госту

Описание страницы: ширина проезжей части и полос движения от профессионалов для людей.

Еще много в стране старых дорог с узкими полосами движения, все они должны соответствовать размерам по ГОСТ. Проезд по ним на скоростных автомобилях, чреват созданием аварийных ситуаций.

Частые ДТП случаются именно на таких дорогах. И здесь не стоит винить водителей, нарушающие ПДД, а специальные дорожные службы, отвечающие за качество автомобильных магистралей.

Размеры по ГОСТ

Нормативные документы требуют, чтобы ширина полосы движения по ГОСТ достигала 3 метра 75 сантиметров.

Неважно где построена дорога — в городе, на других территориальных локациях. Автотрассы могут быть местного, областного, республиканского, междугороднего значения.

Стандарты распространяются на все виды дорог, имеющие асфальтное или бетонное покрытие:

  • 4 полосы движения. Например, устройство магистральных скоростных дорог, где разрешена скорость движения до 130 км/ч включительно, имеющие по четыре полосы в оба направления, должны иметь ширину полос 3,5 метра. И улицы городов, с разрешенной скоростью движения автотранспорта до 100 км/ч.
  • Профильный Государственный стандарт общей ширины улицы, где транспорт движется по четырем полосам в оба направления, требует, чтобы она не должна быть меньшей 15 метров. Приводится, как пример чистой широты без учета площади, занимаемой разделительными элементами.
  • 8 полос движения. Сегодня строятся, сдаются в эксплуатационный режим восьми полосные дороги в одну и другую стороны. В мегаполисах уличные автомагистрали играют роль разгрузочных трасс от большого количества автотранспорта. Общая проезжая часть в поперечном размере равняется 30 метрам.

Но таких автобанов в России легко пересчитать по пальцам. ГОСТ не выступает против строительства автодорог с шириной 3,5 метра. Если брать поперечную базу нормативного легкового автобиля за 1,8 метра, то на такой дороге трудно не только делать обгон, но и разъехаться со встречным автомобилем.

Читайте так же:  срок службы панельного дома 70 годов

Стандарт в 3,5 метра

Улицы или дороги, имеющие размер 3,5 метра, разрешено строить с учетом регулирования скорости движения. Разрешено автомобилям двигаться со скоростью 80 км/ч. В черте города улицы, имеющие двух и шестиполосные проезжие части, должны обеспечить безаварийный проезд автотранспорта со скоростью 60 км/ч. Если проезжая часть оборудована обочинами для пешеходов, то разрешено автотранспорту двигаться со скоростью 70 км/ч.

На второстепенных городских улицах, но с интенсивным движением машин, ширина полосы должна быть не меньшей 3,5 метра. Допускается ширина до 3 метров. Но это предел. Имеются исключения, носящие временный характер. При строителсьтве, реконструкции допускается автомобильное движение по дорогам шириной 2.75 метра. Но это выделенные участки.

Минимальный стандарт по ГОСТ

Профильным стандартом определена минимальная ширина проезжей части в одну сторону. Она не может быть меньшей, чем 2,75 метра. Так требуют не только Государственные стандарты, но и ПДД.

Почему так скрупулезно устанавливаются размеры поперечной длины проезжей части дороги. Щепетильность в этом вопросе завязана на безопасности движения. Несоблюдение гостовских параметров, приводит к частым авариям. Можно представить, как трудно разъехаться двум грузовикам, чьи габариты внушительные по размерам. Особенно в густо застроенном населённом пункте.

Дома, хозяйские постройки, заборы вплотную подступают к проезжей части улицы. При разъезде автомобилей незначительный недосмотр обернется или аварией, или заездом в чей-то огород. И если ширина дороги вне стандартов, то водитель, создавший аварийную ситуацию, не должен нести ответственности.

Недостатки узких дорог

Часто фиксируются сотрудниками ГИБДД аварии на дорогах, чья ширина не отвечает стандартным требованиям. То есть ширина проезжей части дороги в населенном пункте не была равна 2.75 метрам. Если факт имел место, то виновными ДТП будут признаны организации, строившие дорожную магистраль.

Читайте так же:  возврат обоев в магазин по закону

В жизни бывает и так, что допущенная к эксплуатации дорога, отвечала поперечными размерами стандартным требованиям. Их сузили погодные условия. Особенно зимой небрежно очищенный снег с проезжей части к обочине, сужает проезжую часть, делая ее меньше положенного метража. Какой здесь может идти разговор о 2 полосах? Хотя бы по одной проехать, поскольку вторая завалена снегом.

То есть искусственно создался момент для совершения аварии. При разъезде один автомобиль заехал на встречную полосу. Произошло столкновение, поскольку второй не успел съехать в кювет. Ждите дорожного полицейского для составления протокола.

Он рассудит, кто прав, а кто виноват. Согласно КоАП 12.15 ст.4, выезд на встречную полосу, наказывается штрафом в 5 тысяч рублей или лишением на 6 месяцев водительских прав. Офицер дорожной полиции вряд ли станет измерять ширину проезжей части, заметенной снегом. Попутно выпишет предупреждение дорожным службам за плохую работу по своевременной очистке автомобильных дорог.

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Ширина дорожного плотна в России

Все связанные с дорожным благоустройством вопросы регламентируются в РФ ГОСТом от 2005 года. Согласно этому документу, все дороги в стране разделены на несколько категорий. Ширина полосы, независимо от типа и особенностей материалов для нанесения дорожной разметки, должна соответствовать установленным государственным стандартом параметрам, которые различаются в зависимости от типа и категории магистрали и места ее прохождения (черта города, сельская местность).

Читайте так же:  ходатайство в суд об истребовании доказательств

Виды дорог

Согласно ГОСТу, все дороги в РФ разделяются на скоростные автомагистрали 1 и 2 категории, с 4 полосами в одну сторону и разделительной полосой, и нескоростные дороги обычного типа. Ширина дорожного полотна будет различаться в зависимости от класса дороги и количества полос на ней.

Ширина полосы и других элементов на дорогах разных категорий

Общая ширина российского дорожного полотна складывается из суммы параметров ширины ее полос и других дорожных элементов (разделительной полосы с ограждением или без него, обочины, места размещения парковочного оборудования и т.д.). Согласно государственному стандарту Р 52399-2005, для разных типов дорог утвержденные параметры ширины их элементов должны соответствовать следующим значениям:

  • 3 м 75 см — ширина для скоростных автомагистралей и магистралей с количеством полос от 4;
  • 3 м 75 см — ширина для нескоростных дорог с четырьмя полосами;
  • 3 м 50 см — для двухполосных нескоростных дорог второй и третьей категории;
  • 4,5 м — ширина однополосного не скоростного полотна четвертой категории.

Разделительная линия на скоростных магистралях (независимо от наличия или отсутствия ограждения) отделяется от проезжей части полосой безопасности шириной не менее одного метра. Стандартные размеры этой зоны на скоростных четырехполосных автомагистралях составляют не менее 6 м при отсутствии ограждения и 2 м — при его наличии. Типовая ширина обочины составляет 3 м 75 см + 2 м 50 см укрепленной части.

В центрах старинных городов ширина дорог может быть значительно меньше определенных ГОСТом значений из-за того, что во времена их возведения массового автомобильного движения не существовало, а расширение существующих магистралей не всегда возможно.

ширина дорожного полотна по госту
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here