ширина полосы движения по гост в городе

Описание страницы: ширина полосы движения – значения, определенные гостом от профессионалов для людей.

Залогом вашей безопасности на проезжей части являются знания правил дорожного движения. В данной статье подробно рассмотрим движение по полосе общественного транспорта, а также определим, какой должна быть ширина полосы движения.

Проезжая часть и полоса движения – что это?

Для начала разберем сами понятия «проезжая часть» и «полоса движения». Какое значение несут эти определения в ПДД? Итак, проезжей частью принято называть дорогу, на которой могут осуществлять проезд безрельсовые транспортные средства. А полоса представляет собой продольную часть дороги, которая бывает обозначена разметкой. Хотя зачастую водителям приходится определять, где своя полоса, а где «встречка», исходя из логических соображений – обновлять разметку дорожники спешат так же, как и чинить ухабы.

Что касается вопроса ширины этого участка движения, то по ГОСТу вне населенных пунктов она должна быть не уже 3,25 метра.

На магистралях, где допустимая скорость движения транспортного средства равна 80 км/ч, ширина составляет 3,5 метра. А на трассах, где водитель не должен превышать скорость более 60 км/ч, это значение также равняется 3,25 метра.

Ширина полосы движения в городе колеблется в пределах 2,75–3,5 метра. От 3 до 3,25 метра допускается в жилых кварталах, а для общественного транспорта она должна быть шириной 3,5 метра. Хотя из правил всегда есть исключения – в старых городах, где центральные районы застраивались задолго до появления всяких там ГОСТов, ширина могла быть заложена еще во времена конных упряжек, так что ничего с этим не поделать.

Читайте так же:  образец гарантийного письма с графиком платежей

Ширина полосы движения – совершаем проезд по правилам

Итак, как правильно произвести движение по полосам общественного транспорта, не нарушив ПДД? Как определить, можно ли осуществлять въезд, или это действие запрещено? Существует два способа отделения участка дороги, предназначенного для общественного транспорта, от остальной проезжей части: прямой и прерывистой линиями. ПДД относительно этих линий абсолютно разные.

Если участок дороги для общественного транспорта отделен четкой прямой линией, то въезд на него строго запрещен. По нему может производить движение только общественный транспорт – для него это главная дорога. Когда он отделен от дороги пунктирной линией, при повороте разрешается перестроиться на него. Также допускается въезд на полосу с пунктирной линией, если необходимо высадить или забрать пассажиров, при условии, что это действие не будет создавать помеху для остального транспорта.

В мегаполисах нашей страны, например в столице, не так давно начали вводить новые дополнительные выделенные полосы, предназначенные специально для движения общественного транспорта. Проведя эксперимент по их добавлению на проезжую часть, транспортный департамент убедился в улучшении движения на этих дорогах. Правила движения на них идентичны ПДД на полосах общественного транспорта.

Нарушил установленные правила – получи штраф!

Полоса общественного транспорта для водителей, как мед для Винни-Пуха. Движение по таким полосам вопреки ПДД сулит отчаянному шоферу своевременное попадание на работу, свидание с любимой и решение прочих срочных дел. Но не стоит забывать, что предназначены они не для вашего автомобиля, а для общественного.

Размер штрафных санкций за нарушение правил может быть разным: от 500 до 5 000 рублей. Все зависит от серьезности допущенной водителем ошибки. Незначительное нарушение может обойтись вам обычным предупреждением. А вот при крупном правонарушении можно лишиться прав сроком на 4–6 месяцев. Так что лучше соблюдать ПДД.

Читайте так же:  срок подачи искового заявления в суд

Ширина дороги, жилая зона

1. какая допустимая минимальная ширина двусторонней дороги ?

2. в частном секторе полностью отсутствуют тротуары, люди ходят по дороге. При этом, знаки ограничения скорости, знаки 5.21 жилая зона и искусственные неровности отсутствуют. Так и должно быть?

Недавно положили новенький асфальт, в результате некоторые пилоты пытаются выжать максимум из своих болидов, будем ждать пока кого нибудь собьют?

#2 УпоТиДХ администрации г. Тулы

ширина дороги или улицы зависит от ее категории.

#3 SergeyM

ширина дороги или улицы зависит от ее категории.

про улицу не было вопроса, вопрос был про ширину дороги!

Сформулирую по другому:

Для улицы местного значения, ширина проезжей части двухполосной дороги = ширина полосы * 2 а значит 3 * 2 = 6 м.

Итого: 6 метров минимальная ширина проезжей части двухполосной дороги II — IV категорий, это правильный ответ ?

#4 УпоТиДХ администрации г. Тулы

ширина полосы для улиц местного значения составляет от 3 до 3.5 метров

#5 SergeyM

ширина полосы для улиц местного значения составляет от 3 до 3.5 метров

На ул. Пробной закатали новый асфальт, ширина 3.15.

1. Почему эта дорога двусторонняя? Ее ширина не соответствует ГОСТ для двусторонних дорог!.

2. Кроме того указанной улице отсутствуют бордюры, и тротуары. У многих жителей нет воды и они ходят по дороге в колонку, дети по проезжей части ходят в школу. Почему на данной дороге отсутствуют знаки ограничения скорости?

3. На перекрестках ул Пробной с Гармонной, Ложевой, Плеханова, Чапаева, отсутствуют знаки приоритета.

Считаю что, иcходя из вышесказанного, текущей ширины и нормативов для дорог, указанная улица должна быть:

1. односторонней ( ширина не соответствует ГОСТ, для двусторонней дороги должна быть шире в два раза)

Читайте так же:  необходимые документы для постановки авто на учет

2. оборудована знаками ограничения скорости, знаками 5.21/5.22 (жилая зона) и искусственными неровностями

3. оборудована знаками приоритета на вышеуказанных перекрестках

#6 УпоТиДХ администрации г. Тулы

На ул. Пробной запланирована установка искусственных неровностей с соответствующими дорожными знаками, в т.ч и ограничивающих максимальную скорость движения транспортных средств.

Применение знаков 5.21 и 5.22 не целесообразна так как они устанавливаются на въездах в жилые массивы и (или) кварталы, которые не являются улично-дорожной сетью. ул. Пробная является территорией общего пользование и установка данных дорожных знаков на ней не предусмотрено.

Вопрос организации одностороннего движения на данном участке ранее рассматривался администрацией города, однако из-за отсутствия полноценной улицы дублера от этой идеи пришлось отказаться.

Установка знаков приоритета на данной улице будет выполнятся в порядке очереди. Ориентировочный срок установки — декабрь текущего года.

Сообщение отредактировал УпоТиДХ администрации г. Тулы: 12 Октябрь 2017 — 14:15

#7 SergeyM

На ул. Пробной запланирована установка искусственных неровностей с соответствующими дорожными знаками, в т.ч и ограничивающих максимальную скорость движения транспортных средств.

Применение знаков 5.21 и 5.22 не целесообразна так как они устанавливаются на въездах в жилые массивы и (или) кварталы, которые не являются улично-дорожной сетью. ул. Пробная является территорией общего пользование и установка данных дорожных знаков на ней не предусмотрено.

Вопрос организации одностороннего движения на данном участке ранее рассматривался администрацией города, однако из-за отсутствия полноценной улицы дублера от этой идеи пришлось отказаться.

Установка знаков приоритета на данной улице будет выполнятся в порядке очереди. Ориентировочный срок установки — декабрь текущего года.

1. Насколько мне известно о ваших планах, но искусственных неровностей планируется аж 2 на все протяженности улицы (длинна улицы 800м и 4 перекрестка) для справки некоторым хватает и половины квартала чтобы разогнаться до 60+.

Читайте так же:  исковое заявление о лишении родительских прав

2. У вас какая то своя трактовка понятия знака 5.21 выгодная только вам, прошу или привести доказательства ваших утверждений или ознакомится хотя бы с этим: описанием

3. Насчет одностороннего движения, дублеров у данной улицы аж 3: Осташева, Пролетарсакая и Степанова так что не надо нам тут про дублеры лапшу на уши вешать.

Или приводите ширину дороги в соответсвии с ГОСТ и обустраивайте тротуары или делайте ее односторонней. При такой ширине, на ней 2 машины не могут разъехаться а еще и пешеходы ходят по проезжей части.

Да и что тут объяснять возьмите и постойте на перекрестке Ложевая/Пробная или гденибудь в середине любого квартала, с утра с 8.00 до 9.00 и посмотрите как там летают.

Тоже и вечером происходит только в темноте и если там кого нибудь собьют это будет лично на вашей совести.

В случае не нахождения понимания, что вопрос надо решать, будем решать его через прокуратуру и суд.

ширина полосы движения по гост в городе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here