специальный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения

Описание страницы: пример оформления журнала предрейсового инструктажа водителей от профессионалов для людей.

Управлением транспортным средством является участием в процессе повышенной опасности. По этой причине все водители проходят специальную медкомиссию. Особую категорию автомобилистов составляют лица, являющиеся наемными работниками, в должностные обязанности которых входит транспортировка грузов и перевозка пассажиров.

Перед каждым рейсом водитель должен проходить медицинский осмотр, получать путевой лист и проходить предрейсовый инструктаж по безопасности дорожного движения, сведения о котором заносятся в специализированный журнал.

Нужно ли вести журнал предрейсового инструктажа водителей?

Инструктажи, которые обязаны прослушивать водители, делятся на четыре большие группы: вводные, сезонные, предрейсовые, специализированные.

Условия проведения таковы:

  1. Вводные необходимы при трудоустройстве нового работника, основании новых рабочих мест, открытии нового предприятия или его подразделения.
  2. Сезонные запланированы дважды в году – весной и осенью – и направлены на объяснение особенностей управления транспортом в нестабильных погодных условиях.
  3. Предрейсовые проводятся перед каждым выходом на линию, если рейс нестандартный или связан с повышенной ответственностью (например, при выезде на новый маршрут, перевозке детей или высокоопасных грузов).
  4. Специальные иначе называют внеплановыми, потому что к ним прибегают в чрезвычайных ситуациях (при несчастном происшествии, изменении транспортного средства, кардинальной смене деятельности, при террористической угрозе или других опасных обстоятельствах).

На каждый тип инструктажа должен быть заведен отдельный журнал.

Журнал о прохождении предрейсового инструктажа необходим для ведения отчетности и как доказательство факта, что водитель был ознакомлен с особенностями выхода на линию.

В нем может быть отображена отметка о качестве усвоенной водителем информации (после проведения устного опроса, короткого тестирования и прочее). Отсутствие документа о прохождении предрейсового инструктирования грозит работодателю административной ответственностью. А если в результате отсутствия обучения произойдет несчастный случай – даже уголовной.

Читайте так же:  разделение долей по материнскому капиталу

Для ГИТ журнал является своеобразным гарантом того, что все водители по необходимости проходили и проходят предрейсовые инструктажи.

Правила заполнения

Типовой формы ведения документа не существует. Однако все журналы, ведущиеся на предприятии, должны сохранять общую структуру независимо от года ведения.

Книга учета состоит из двух разделов: титульного листа и табличной части. Вести его имеет право специалист из службы по охраны труда, закончивший курсы повышения квалификации и имеющий соответствующие сертификаты на проведение подобного рода инструктажей и ведение отчетной документации.

Титульная страница должна отображать информацию о полном наименовании и правовом статусе предприятия, наличии регистрационного номера и лицензии на оказание транспортных услуг, названии документа, даты начала и окончания ведения, ФИО и должности ответственного лица.

Табличная часть состоит из таких столбцов:

  • порядковый номер записи (проставляется вручную ответственным за ведение);
  • ФИО водителя;
  • дата проведения предрейсового инструктажа по БДД;
  • ФИО и должность инструктирующего;
  • личная подпись инструктируемого;
  • личная подпись инструктирующего.

В журнале нужно максимально подробно передать все сведения о проведенном обучении по БДД, поэтому по желанию руководителя форма может быть расширена дополнительными сведениями (расшифровкой причины проведения предрейсового инструктирования, подробностями о транспортном средстве, маршруте, перевозимом грузе, инструктируемом – должности и сроке его работы).

Нумерация страниц проводится вручную исключительно лицом, в чьи должностные обязанности входит ведение журнала. После того, как в нем закончатся свободные страницы, его необходимо сшить, заверить печатью и подписью руководителя предприятия и направить на хранение в архив.

Журнал учета следует заполнять вручную. В случае возникновения ошибок их нужно исправлять согласно ГОСТ 2.503-2013 – перечеркивать одной тонкой сплошной линией, поставить отметку «исправлено» и написать над или рядом со строкой правильную формулировку или цифровое значение.

Читайте так же:  договор безвозмездного пользования транспортным средством образец

Скачать образец

Выводы

При перевозке особо важных грузов или пассажиров, изменении маршрута или смене транспортного средства водитель обязан пройти предрейсовый инструктаж по безопасности дорожного движения.

Сведения о прохождении должны отображаться в специализированном журнале, состоящем из титульного листа и табличной части.

Использованный журнал должен сшиваться, направляться в архив и предоставляться в случае проведения инспекций.

ИНСТРУКТАЖ ВОДИТЕЛЕЙ.

Кто и как должен проходить обучение и аттестацию по БДД… подробнее
Нужно ли походить обучению и аттестацию по БДД. Решение суда… подробнее
Проблемы при обеспечении безопасности дорожного движения… подробнее

комментария 4

Работаю в лаборатории, которая является частью Центра метрологии — структурного подразделения Октбярьской железной дороги — Филиала ОАО «РЖД». Назначен ответственным за БДД. Был закуплен автомобиль для собственных нужд. Моя лаборатория не занимается перевозкой грузов и пассажиров. В нашем случае юридическое лицо одно — ОАО «РЖД». Которое,согласно 18-ФЗ » ст.2 «перевозки в непрямом смешанном сообщении — перевозки, осуществляемые в пределах территории Российской Федерации несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида», занимается перевозками грузов и пассажиров.
Какие виды инструктажей мы обязаны проводить: согласно Постановления Минтруда № 28 от 12.05.2003, так как передвижная лаборатория используется только в собственных целях, или всё таки, из-за экономической деятельности, указанной в уставе ОАО «РЖД», частью которого мы являемся, мы попадаем в особую группу и обязаны исполнять ещё виды инструктажей изложенных в Приказе Минтранса № 7 от 15.01.2014?

Добрый день. Даю вам ссылку на мой «секретный» сайт (а точнее только на одну страницу), доступный только для моих подписчиков. Это записанное мной видео в рубрике «Ключевые моменты», которое дает ответ в полном объеме:

Читайте так же:  сколько соток в 1 гектаре земли

Ваш ООО «Транспортный консалтинг» — К.Зворыгин

Добрый день!
Машина работает по городу, перевозка грузов. Необходимо ли делать предрейсовые инструктажи водителей перед каждым выездом. Маршруты практически одни и теже.

Предрейсовые инструктажи водителей в организациях занимающихся перевозочоной деятельностью должны проводится, цитирую Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. N 7:

«… п.19 Предрейсовый инструктаж проводится:
при отправлении водителя по маршруту движения впервые;
при перевозке детей;
при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов…»

специальный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here