сургут защита прав потребителей

Описание страницы: роспотребнадзор сургут; бесплатный номер телефона горячей линии от профессионалов для людей.

Роспотребнадзор Сургут — бесплатный номер телефона горячей линии

В этой статье Вы сможете найти бесплатный номер телефона горячей линии Роспотребнадзора Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югра, а также всю важную информацию такую-как: адреса отделения, телефон для связи со службой поддержки и т.д.

Об управлении

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

Федеральной службе передана часть функций Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации.

Федеральная служба осуществляет свою деятельность согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» и на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, защиты прав потребителей на потребительском рынке.

Правовые основы деятельности Управления установлены федеральными законами «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О защите прав потребителей», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Читайте так же:  парковка коммерческого транспорта во дворах

Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные отделы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иными организациями. Специалисты Управления осуществляют санитарно-карантинный контроль в трех аэропортах.

Телефон горячей линии

Для того чтобы связать с Роспотребнадзором Ханты-Мансийского автономного округа – Югра, используйте номер телефона горячей линии, который расположен ниже:

Другие способы связи

Официальный сайт Роспотребнадзора

Официальный сайт службы по защите прав потребителей: http://86.rospotrebnadzor.ru/

Адрес

628012, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, ул. Республики, д. 75/1

Сургутское общество защиты прав потребителей

Права потребителя в отношении технически сложных товаров.

Что такое технически сложные товары и какими они обладают особенностями?

Определения технически сложных товаров Закон о защите прав потребителей не содержит, но подразумевается, что это категория товаров, включенных в перечень, который был утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».
Показать полностью.

Даже если кажется, что какой-либо товар имеет сложное внутреннее техническое устройство, необходимо обязательно сверяться с данным перечнем.

По сути, технически сложные товары – это особая категория товаров, обладающих следующими особенностями:

1) Данные товары нельзя обменять в течение 14 дней, если они надлежащего качества (поскольку входят в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену)

2) А если товар некачественный,

требование о возврате денег и требования о замене можно предъявить только в течение 15 дней (если прошло более 15 дней, то должно присутствовать хотя бы одно из трех условий: недостаток существенный; был нарушен срок ремонта; невозможно было использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока)

Читайте так же:  сроки ответа на претензию потребителя

требование о соразмерном уменьшении покупной цены и требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара или возмещении расходов на их исправление можно заявить в любое время действия гарантии. Если гарантийный срок составляет менее 2 лет, но недостаток был обнаружен в течение этих 2 лет, потребитель все равно имеет право заявлять эти требования.

Сургутское общество защиты прав потребителей запись закреплена

Определение "уголок потребителей" в законодательстве отсутствует.

Под уголком потребителя мы привыкли понимать определенный стенд, установленный на стене, и содержащий информацию для потребителя.
Показать полностью.

Но должен ли продавец (изготовитель) его оформлять?

Закон РФ «О защите прав потребителей» такой обязанности для продавца (изготовителя) не устанавливает.

В законе сказано, что в обязательном порядке продавец (изготовитель) обязан размещать только информацию о наименовании своей организации, адресе и режиме работы. Все эти сведения обычно содержаться на вывеске.

Всю остальную обязательную информацию продавец (изготовитель) обязан предоставить в наглядной форме в случае, если потребитель ее потребует. (так, по требованию потребителя должна быть предоставлена информацию о лицензии и аккредитации, книга отзывов и предложений, ОГРН (ОГРНИП) и др.)

Несмотря на то, что закон обязывает предоставлять информацию в наглядной форме, продавец не обязан оформлять ее именно в уголок потребителя. Это может быть обычная папка с документами или любая иная форма.

Тем не менее, продавец может установить уголок потребителя и отразить на нем, по своему усмотрению определенную информацию для потребителя. Это может быть, например:
• Информация о лицензиях и аккредитациях
• Текст Закона РФ «о защите прав потребителей», и другие НПА
• Книга отзывов и предложений
• ОГРН (ОГРНИП)
• и др.

Таким образом, информацию продавец может оформить в виде уголка потребителя для своего удобства и удобства потребителей. Вы имеете право потребовать информацию о продавце (изготовителе) в наглядной форме. Если продавец ее не предоставляет, — он нарушает ваше право на информацию, но, при этом, само отсутствие уголка потребителей нарушением не является.

Читайте так же:  идеи бизнеса без вложений с нуля
Сургутское общество защиты прав потребителей запись закреплена

Что делать если вам продали обувь ненадлежащего качества

Представим, вы купили обувь, но через пару дней вы обнаружили недостатки. Как тогда поступить?
Начнём с того, что продажа обуви урегулирована «Правилами продажи отдельных видов товаров», которые были утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.
При покупке обуви вам должны выдать кассовый чек и предоставить информацию о товаре.
Показать полностью.
Кроме этого, на обувь есть гарантийный срок. Отсчёт начинается со дня покупки товара или начала сезона (например, если вы купили летнюю обувь зимой). То есть, продавец принимает на себя обязательства в отношении недостатков товара в течение всего гарантийного срока. Если гарантийный срок отсутствует, покупатель имеет право предъявить требование в пределах двух лет.
Согласно Постановлению Правительства ХМАО-Югры от 10.02.1999 г. № 54 «О сроках наступления сезонов», для товаров зимнего ассортимента сезон длится с 1 ноября по 31 марта, весеннего – с 1 апреля по 31 мая, летнего – с 1 июня по 31 августа, осеннего – с 1 сентября по 31 октября.

Теперь разберёмся в ситуации, когда покупатель хочет вернуть обувь ненадлежащего качества.
В случае если покупатель обнаружил недостатки в товаре (в данном случае в обуви), то он может:
1. потребовать замены купленной обуви на аналогичный товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Читайте так же:  сроки сдачи отчетности 6 ндфл
Сургутское общество защиты прав потребителей запись закреплена

Неустойки, которые может взыскать потребитель с продавца.

Прежде чем перейти к неустойке, которые может взыскать потребитель разберемся – что же это такое.
Неустойкой — это денежная сумма, которую продавец обязан уплатить потребителю в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства.
Иными словами, неустойка — это своего рода наказание или штрафные санкции, которые продавец должен возместить покупателю.
Показать полностью.

Перейдем к неустойкам, которые можно взыскать при покупке товаров:
1. Неустойка, взыскиваемая за нарушение срока устранения недостатков товара (ремонта), замены товара ненадлежащего качества, соразмерной уменьшении цены, возмещения расходов на исправление недостатков, возврата уплаченной за товар денежной суммы, возмещения убытков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара. Иными словами, если Вы приобрели товар и заявили вышеперечисленные требования, но продавец не удовлетворил их в срок, то вы можете взыскать с продавца неустойку в размере одного процента цены товара.
2. Следующая неустойка связана с предварительно оплаченным товаром. Это оплаченный потребителем товар, который можно получить только спустя некоторое время. Срок передачи такого товара устанавливают в договоре купли-продажи. И если продавец нарушил срок передачи товара, то вы можете взыскать с него неустойку в размере половины процента стоимости. Размер неустойки не должен превышать саму цену товара.

Неустойка, связанная с выполнением работы (оказанием услуги):
3. Неустойка за нарушение сроков выполнения работы (услуги) или назначенных потребителем новых сроков, сроков устранения недостатков выполненной работы (услуги), требования об уменьшении цены за выполненную работу (услугу), возмещения расходов по устранению недостатков выполненной работы (услуги), возврата уплаченной денежной суммы и возмещении убытков.
Размер неустойки – 3 процента цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена не указана – общей цены заказа.

Читайте так же:  временный перевод на другую должность
сургут защита прав потребителей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here