транспортный налог на электромобиль

Описание страницы: в москве владельцев электромобилей освободят от транспортного налога от профессионалов для людей.

«15 октября Правительство Москвы рассмотрело и внесло в Московскую городскую Думу проект закона, который освободит на пять лет от уплаты транспортного налога владельцев электромобилей», — сообщил заместитель мэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов.

Законопроект разработан в соответствии с поручением Мэра Москвы Сергея Собянина. Эта мера направлена на расширение парка транспортных средств с электродвигателями, которые вместе с запущенной в прошлом году системой общественного электротранспорта будут способствовать улучшению экологической обстановки в Москве, добавил вице-мэр.

«Наряду с развитием электротранспорта город будет инвестировать в инфраструктуру, необходимую для его функционирования. В частности, Москва планирует в 2020 году за счет городского бюджета построить 160 зарядных станций для электромобилей. В ходе совместного инвестиционного проекта с ПАО “Россети” будет построено еще 40 зарядных станций», — сообщил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Денис Тихонов.

Чистая выгода

Законопроект об отмене транспортного налога для электрокаров давно обсуждался в Московской городской Думе. Обзавелась столица уже и бесплатными зарядными станциями для таких автомобилей. И даже парковку для них сделали бесплатной. Как показывает последняя аналитика Avito, эти меры более-менее сработали. В последние годы спрос на электроавто в столице вырос на 59%. Правда, в абсолютных цифрах этот рост — копеечный, так как за год продается всего несколько десятков машин в этом сегменте.

И вот новая привилегия — Москва отменила транспортный налог для электрокаров. "Это не касается гибридов, — отметил заммэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. — Цель — стимулировать бизнес и частных автовладельцев переходить на экотранспорт". Самая популярная электромашина на рынке, по оценке "Автостата", Nissan Leaf. На втором-третьем местах с огромным отрывом Tesla и Mitsubishi. Судя по налоговому калькулятору на сайте ФНС, владельцы Leaf в Москве каждый год будут экономить примерно 14 тыс. руб., а немногочисленные (и довольно обеспеченные) владельцы Tesla в зависимости от мощности двигателя сохранят от 49 до 115 тысяч. Льгота по транспортному налогу для электрокаров, по московскому закону, будет действовать как минимум 5 лет — до 31 декабря 2024 года.

Читайте так же:  прения сторон в гражданском

"Это красивый жест со стороны власти, — считает известный автомобильный эксперт, журналист и радиоведущий Игорь Моржаретто. — Но не более того. Экономия для владельцев незначительна. Посмотрите на стоимость самих электрокаров!" Посмотрим. Мониторинг Avito показывает, что средняя цена — 3,6 млн. А пиковая — больше 5 миллионов!

"Тем не менее хорошо, что власти поворачиваются лицом к автовладельцам, — продолжает собеседник "РГ". — Однако вряд ли отмена налога серьезно простимулирует спрос. Нужны комплексные меры на федеральном уровне". Моржаретто привел в пример Китай, США и Норвегию. Там предусмотрены денежные компенсации покупателям электроавто. А производителям доплачивают за каждый сошедший с конвейера электрокар.

В Москве могут отменить транспортный налог для владельцев электромобилей

Правительство Москвы планирует расширить поддержку развития электротранспорта в городе. Как сообщает ТАСС в понедельник, 30-го сентября, со ссылкой на мэра столицы Сергея Собянина, в ближайшее время в Московскую городскую думу будет внесен законопроект об освобождении владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога. Документ также предусматривает увеличение размера бюджетных субсидий при покупке электрического транспорта для каршеринга и такси.

«Чтобы еще как-то стимулировать развитие электромобилей, мы в ближайшее время внесем в Думу закон об освобождении от налога на транспорт для электромобилей и увеличим субсидии для каршеринга и такси по закупке-лизингу этого транспорта», — сказал Сергей Собянин, отметив, что по сравнению с размерами субсидий, предоставляемых при покупке традиционных автомобилей, объем поддержки при приобретении электромобилей для каршеринга и такси вырастет в два раза.

По словам мэра столицы, 90% экологических проблем Москвы «связаны не с фабриками и заводами, а с обычными автомобилями, которые миллионами выезжают на обычные улицы каждый день». «Конечно, очень важно, чтобы менялось топливо, становились более экологичными машины, двигатели. Но кардинально это можно изменить только вообще отказавшись от моторного топлива и перейдя на электромобили», — добавил он.

Читайте так же:  срок изготовления паспорта рб

Сергей Собянин также отметил, что Москва уже начала перевод дизельного городского транспорта на приводимый в движение с помощью электродвигателей. «Постепенно мы вообще откажемся от двигателей внутреннего сгорания на нашем общественном транспорте. Такие интересные инициативы, как переход каршеринга на электромобили, мы тоже будем это стимулировать. По мере развития российского автопрома будем рассматривать вариант перехода служебного и коммунального транспорта на электрические двигатели, я думаю, это будет происходить в ближайшие годы», — сказал он.

Мэр столицы при этом подчеркнул, что важно развивать инфраструктуру зарядки для электромобилей. С этой целью Правительство Москвы и ПАО «Россети» подписали соглашение об установке в 2019-2023 годах не менее 300 зарядных станций для электробусов, легкового и двухколесного электротранспорта с обслуживанием в течение 15 лет по контракту жизненного цикла. «Ранее мы сделали первую закупочную партию электромотоциклов для московской полиции. И, как вы знаете, приняли решение о бесплатной парковке для электромобилей. Так что совместными усилиями электротранспорту быть», — заключил градоначальник.

Электрокаршеринг в Москве

Сергей Собянин отметил, что Москва стала первым городом в России, где появился каршеринг электромобилей. Крупнейший оператор московского каршеринга — компания «Яндекс.Драйв» — пополнила свой парк 30 электромобилями Nissan Leaf. Электрокары безопасны для окружающей среды, бесшумны и могут без подзарядки преодолеть расстояние до 270 км.

Машину можно взять в аренду на полчаса, час или полтора, чтобы ее не пришлось заряжать, перемещаться на Nissan Leaf разрешено по всему городу и за его пределами, однако вернуть электромобиль необходимо внутри Садового кольца.

«К 210 электробусам, нескольким сотням частных электрокаров, тысячам электровелосипедов и самокатов сегодня добавились 30 электромобилей каршеринга. Электрокаршеринг пока еще нельзя назвать полноценным сервисом, скорее, это пилотный проект. Но точно так же четыре года назад всего со 100 машин начинался обычный каршеринг. Сегодня же 24,7 тыс. машин каршеринга прочно прописались на улицах Москвы и стали существенным сегментом перевозок», — пояснил Сергей Собянин.

Читайте так же:  лингвист кто это и чем занимается

Сегодня в городе работают девять операторов каршеринга с общим парком 24,7 тыс. автомобилей, что в 250 раз больше, чем на старте проекта в 2015-м году. Ожидается, что до конца 2019-го года парк московского каршеринга увеличится до 30 тыс. автомобилей, а в 2020-м году — до 40 тыс.

транспортный налог на электромобиль
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here