упражнение параллельная парковка

Описание страницы: параллельная парковка от профессионалов для людей.

В жизни так складывается, что с ростом числа личного автотранспорта парковочных мест на дорогах все больше и больше не хватает, поэтому водителям в жизни очень часто приходится упражняться в постановках автомобиля на стоянку. Видимо поэтому одно из таких «упражнений» внесли в экзаменационную программу. Называется это упражнение Параллельная парковка.

Способ параллельной парковки между автомобилями детально рассмотрен в статье «Управление автомобилем. Часть 9. Парковка», но при выполнении экзамена потребуется соблюсти некоторые правила. Они мало отличаются от реальной жизненной ситуации, но экзамен есть экзамен.

Площадка для выполнения упражнения Параллельная парковка изображена на рисунке (ниже). Здесь можно увидеть, что длина «кармана», в который необходимо заехать составляет две длины автомобиля и его ширина — ширина автомобиля + 1 метр. Места, на самом деле, более, чем достаточно, в реальных условиях, его, как правило, может оказаться гораздо меньше.

Совет на будущее: в жизненной ситуации если видите, что места для подобного маневра недостаточно, есть смысл поискать для парковки другое место. Зачем создавать неудобства себе и другим водителям, тем более, если неудобства не будут связаны с нарушением ПДД?

Правая или дальняя по ходу движения граница «кармана» это условный задний бампер машины, за которой будем парковаться, левая (ближняя по ходу) граница, соответственно, имитирует передний бампер автомобиля, перед которым поставим свой автомобиль. Ну а боковая стена – условный тротуар или обочина, как хотите.

Теперь правила, которые необходимо соблюсти, выполняя упражнение «параллельная парковка» на экзамене:

  • Самое главное, это, конечно же, не сбить и не задеть ни одной стойки.
  • Двигатель во время маневра не должен заглохнуть (это касается всех экзаменационных упражнений);
  • Допускается только одно включение задней передачи (в жизни можно пытаться заехать в несколько заходов «взад-вперед», на экзамене это не допускается;
Читайте так же:  документ подтверждающий статус законного представителя ребенка
  • После заезда и остановки необходимо выровнять колеса в положение «прямо», поставить машину на «ручник», переключить рычаг КП в нейтральное положение и только после этого можно заглушить двигатель.

Об этих правилах вам еще не раз напомнит инструктор по вождению, но лучше их запомнить и с самого начала делать все правильно. А теперь о том, как выполнить упражнение параллельная парковка.

Вспоминаем, что такое динамические габариты автомобиля и в чем различаются траектории движения передних и задних колес. Если коротко – автомобиль поворачивает, двигаясь по окружностям, центр которых лежит на продолжении задней оси. По этой причине автомобиль считается более маневренным именно при движении задним ходом. В нашем случае, при выполнении упражнения параллельная парковка задним ходом, задние колеса становятся «передними», т.е. направляющими, а передние колеса будут по-прежнему «чертить» круги.

Для заезда в «карман» потребуется умение вращать руль одной рукой в положении сидя полу боком назад и смотря в заднее стекло автомобиля, умение вести автомобиль задним ходом, а также работать педалями. Приступим.

Выполнение упражнения параллельная парковка

1. Начинаем движение от линии Старт. Проезжаем «карман» и останавливаемся так, чтобы спинка заднего сиденья оказалась примерно на уровне «передней стенки» (первых стоек). Если проедете дальше – ничего страшного. Расстояние между машиной и стойками старайтесь оставить не больше полметра.

2. Включаем заднюю передачу, поворачиваемся полу боком назад, смотрим в заднее стекло и отпускаем педаль сцепления до точки схватывания – машина начинает медленно двигаться назад. Передние колеса пока еще в положении «прямо».

3. Как только спинка заднего сиденья пересекла линию первых стоек, поворачиваем рулевое колесо вправо – траектория движения пошла по кругу. Ориентируемся в пространстве – необходимо «поймать» угол примерно в 40-45 градусов. Для тех, кто ориентируется по зеркалам – в левое зеркало заднего вида можно увидеть самую дальнюю угловую стойку.

Читайте так же:  сведения о реорганизации юридического лица

Заняв такое положение (40-45 градусов), ставим передние колеса в положение «прямо» и продолжаем движение назад. Одновременно боковым зрением или поворотом головы «ловим» левый край «кармана» — на рисунке это пунктирная линия. Нужно, чтобы заднее левое колесо машины пересекло эту пунктирную линию.

4. Теперь поворачиваем голову вперед и смотрим на передние стойки (автомобиль еще расположен под углом на площадке. Как только правый передний угол бампера пересечет линию первых стоек, выворачиваем колеса влево и (передние колеса теперь поедут по другому кругу) продолжаем медленное движение до тех пор, пока машина не займет положение параллельное длинной стенке площадки.

Останавливаемся, одновременно ставим передние колеса в положение «прямо», затем «ручник» и нейтральная передача. Упражнение «параллельная парковка задним ходом» выполнено.

Упражнение лучше всего выполняйте на минимальном постоянном «газе». Остановки перед каждым поворотом колес регулируйте силой нажатия — отпускания педали сцепления, в общем так, чтобы педаль тормоза использовать только в самом конце упражнения для остановки.

Непосредственно в процессе тренировки поупражняйтесь выполнять заезд как сидя в пол оборота и смотря назад, так и ориентируясь по зеркалам заднего вида. Какой способ освоите лучше, тот и используйте на экзамене, ну а в жизни пригодятся оба варианта.

Более того, в реальных дорожных условиях с парковки придется выезжать. О том, как выехать в подобной ситуации, т.е. из положения между машин, припаркованных параллельно тротуару, можно прочитать в статье Начало движения на автомобиле и Выезд с парковки задним ходом.

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Параллельная парковка: несколько полезных лайфхаков

Довольно банальная вещь: нужно научиться чувствовать габариты автомобиля. А что значит – чувствовать? Отрастить нервные окончания на бампере? Развить в себе шестое чувство, как у летучей мыши? Все проще и прозаичнее: нужно научиться примерно определять расстояние до препятствия по той картинке, которую вы видите в ветровое или заднее стекло.

Читайте так же:  распределение прибыли в ооо

Метод «контактной парковки» по треску бампера соседней машины в качестве тренировки советовать не буду. А вот выходить из автомобиля и оценивать его положение по мере парковки – хорошая привычка, если вы хотите развить в себе ощущение габаритов. И вообще, постоянная практика, как и в случае с любыми другими приемами вождения, в данном случае – лучшее, что можно придумать.

Хороший помощник в данном случае – парковочные датчики, причем полезны они не только сзади, но и спереди. Ведь несмотря на кажущуюся простоту, определить зазор перед капотом настолько же проблематично, как и за багажником – я сужу в том числе и по своим ученикам, которые все время боязливо привстают в кресле, пытаясь что-то разглядеть за бампером. Если в исходной комплектации парктроников не было, и вы собираетесь их установить, ставьте лучше и вперед, и назад – будет спокойнее. И не экономьте, потому что нет ничего хуже, чем сочетание «глючного» парктроника с посредственно развитым глазомером.

Внешние камеры – тоже отличные помощники, которые пригодятся как сзади, так и спереди. Здорово, если у вас есть «круговой обзор», но он сейчас встречается только на очень дорогих машинах. И даже имея полный набор датчиков и камер, не стоит отказываться от тренировки глазомера – он вам пригодится!

Передом или задом

То, что парковаться нужно задним ходом, вроде бы слышали все. А, кстати, почему? Ведь в повороты обычные мы заходим передом, не разворачиваемся для этого… И колеса управляемые конструкторы автомобилей поставили именно спереди, а не сзади. Может, ерунда все это, насчет заднего хода? Не ерунда, и вот почему.

Во-первых, если управляемые колеса располагаются сзади, то автомобиль существенно маневреннее. Не верите? Попробуйте покрутить рулем при движении с более-менее одинаковой скоростью вперед и назад. Вы почувствуете: катясь задним ходом, машина очень остро реагирует на любое отклонение рулевого колеса. Когда вы крутите руль в обычной ситуации, задние колеса слегка срезают траекторию. При движении задним ходом они резко меняют направление.

Читайте так же:  образец возражений на исковое заявление

Таким образом, парковка задом – это не прихоть инструкторов и не «советская традиция», а единственно возможный выбор для маневрирования в стесненных обстоятельствах. Двигаясь задним ходом, вы просто быстрее «засунете» автомобиль в небольшую нишу между двумя стоящими машинами.

Во-вторых, движение задним ходом позволяет использовать с толком боковые зеркала. А зачем они нам? Затем, что опустив их вниз, вы увидите кромку проезжей части и сможете встать на минимальном от нее расстоянии. На широких улицах это не так актуально, а вот в тесных переулках поможет уберечься от царапин. Ну а если у вас отлично развит глазомер и чувство габаритов, о которых мы говорили выше, то зеркала вам и не понадобятся.

Как вращать руль

Вопрос кажется идиотским, но сколько копий сломано в спорах относительно того, можно ли крутить руль на месте! Когда мы были моложе, а машины выпускали в основном без усилителя руля, этот вопрос стоял не так остро. Повернуть руль у стоящих на месте Жигулей можно только с изрядным усилием. Теперь времена поменялись: нам помогает гидравлика или электрика. Так что же, крутить руль на месте стало можно? И да, и нет.

Сложно спорить с тем, что сила трения между колесом и асфальтом на стоящей машине намного больше, чем на движущейся даже с минимальной скоростью. А раз больше сила трения, то и выше нагрузка на детали рулевого привода, в том числе и на зубья рулевой рейки. Выше нагрузка – быстрее износ. ГУР и ЭУР помогают вам крутить руль, а вот победить законы физики и снизить степень разрушительного воздействия на механизмы они не способны.

Но не стоит воспринимать это как страшилку. Если у вас автомобиль достаточно новый, три-пять лет от роду, с пробегом меньше 100 тысяч км, от пары оборотов рулевого колеса на месте ничего с рейкой не случится. Вот на пожилых машинах, да к тому же еще и дорогих, с этим нужно быть аккуратнее. Не верите? Почитайте статью о ремонте BMW E60 и обратите внимание на цену деталей рулевого управления.

Читайте так же:  постановление о назначении предварительного слушания

Резюмируя по этому вопросу, скажу: если ваш навык и ситуация на дороге позволяют в процессе руления двигаться, старайтесь не злоупотреблять вращением руля на месте. Но загонять себя в безвыходные ситуации, когда двигаться не получается, а руль крутить на месте «запрещает религия», не нужно.

Кстати, ровно такая же история – относительно езды с выкрученным до упора рулем. По возможности старайтесь не «насиловать» рулевой механизм таким образом и не увлекаться азартным откручиванием рулевого колеса до удара об ограничитель. Ему действительно от этого не поздоровится. Но если того требует ситуация, не переживайте так сильно.

Сам процесс парковки

Итак, вы вооружились знаниями о габаритах и, допустим, вняли моей рекомендации и решили парковаться задним ходом. Если вы упрямый человек и все равно планируете парковаться передом, дальше можно не читать – там ничего интересного для вас нет. Рассмотрим самую типичную ситуацию с парковкой у края проезжей части справа.

упражнение параллельная парковка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here