условия договора коммерческой концессии

Описание страницы: договор коммерческой концессии (франчайзинга) от профессионалов для людей.

Договор коммерческой концессии (франчайзинга)

Ситуация, при которой применим Договор коммерческой концессии (франчайзинга ):

В настоящее время можно часто встретить объявления, которые предлагают начинающим предпринимателям начать свой бизнес по франшизе, обещая быструю окупаемость вложений и хорошие прибыли. Что же такое франшиза?

Покупка франшизы представляет собой отношения между рыночными субъектами, когда одна сторона передаёт другой стороне за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса под уже известной на рынке торговой маркой и использование разработанной бизнес-модели.

Можно выделить три вида франшизы:

производственная — когда лицо, купившее франшизу, производит какой-либо продукт под известным товарным знаком (например, производство строительных материалов; или, например, производство бытовой химии и т.д.);

в сфере услуг — когда лицо, купившее франшизу, оказывает определенный вид услуг населению (например, услуги сервисных центров по ремонту смартфонов; или, например, услуги в бытовой сфере — «Муж на час»; или, например, услуги химчистки и т.д.);

товарный франчайзинг — когда лицо, купившее франшизу, продаёт населению товары (например, магазин товаров для дома; или, например, магазин электроники и бытовой техники; или, например, магазин разливного пива и т.д.).

Однако, франшиза выгодна не только лицам, решившим открыть свой бизнес (Пользователи или, так называемые, франчайзи), но и лицам, которые предлагаю франшизу (Правообладателям или франчайзерам) с целью продвижения марки в другие регионы, зарабатывая тем самым большую популярность своей продукции, что способствует продвижению марки, и получая доход в виде роялти. Таким образом, д ля продвижения своей продукции в другие регионы Правообладатели используют франчайзинг — Договор коммерческой концессии.

Читайте так же:  согласование установки дорожных знаков

Стороны Договора коммерческой концессии :

Правообладатель (франчайзер) — коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей , обладающие исключительными правами на объект интеллектуальной собственности (товарный знак, авторское право, коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау) и т.д.);

Пользователь (франчайзи) — коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей , приобретающие на возмездной основе право использования в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих Правообладателю исключительных прав .

Существенные условия Договора коммерческой концессии :

Договор коммерческой концессии является консенсуальным, возмездным, двусторонним, заключается только в письменной форме и подлежит государственной регистрации в Федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Существенными условиями Договора являются:

предмет Договора, т.е. комплекс исключительных прав, закрепленных за Правообладателем и индивидуализирующих либо его (право на фирменное наименование или коммерческое обозначение), либо производимые им товары, выполняемые работы или оказываемые услуги (право на товарный знак или знак обслуживания). В предмет Договора могут входить также другие объекты интеллектуальной собственности, а также возможность использования коммерческой информации, деловой репутации и коммерческого опыта Правообладателя.Обязательной составной частью предмета концессионного Договора является инструктаж Пользователя и его работников по всем вопросам, связанным с осуществлением переданных ему Правообладателем прав;

цена Договора, т.е. вознаграждение (роялти), которое Пользователь должен заплатить Правообладателю за полученное право использования комплекса принадлежащих Правообладателю исключительных прав . Роялти может быть в виде разового взноса, либо первоначального (вступительного) взноса и периодических платежей, либо в виде только лишь периодических платежей;

срок Договора — период времени, в течение которого Пользователь вправе использовать в своей предпринимательской деятельности комплекс принадлежащих Правообладателю исключительных прав ;

право коммерческой субконцессии, т.е. право Пользователя разрешать другим лицам использование предоставленного ему комплекса исключительных прав или части этого комплекса на условиях субконцессии ;

Читайте так же:  статус земельного участка

порядок и последствия изменения и прекращения Договора. Следует учитывать, что любые изменения Договора и его Прекращение подлежат государственной регистрации в Федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Обычные условия Договора коммерческой концессии :

К обычным условиям Договора можно отнести такие обязанности Правообладателя как:

передать Пользователю документацию и иную информацию, необходимую для осуществления предоставленных ему прав;

проинструктировать пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществлением этих прав;

обеспечить оформление необходимых лицензий (регистрация Договора в патентном ведомстве) и передачу их Пользователю.

К обычным условиям Договора можно также отнести такие обязанности Пользователя как:

использовать фирменное наименование и коммерческое обозначение Правообладателя лишь строго определенным в Договоре способом;

не разглашать конфиденциальную коммерческую информацию, полученную от Правообладателя;

обеспечить соответствие качества производимых товаров или оказываемых услуг качеству аналогичных товаров или услуг, производимых или оказываемых Правообладателем;

соблюдать инструкции и указания Правообладателя, направленные на обеспечение такого соответствия;

оказывать потребителям дополнительные услуги, которые предоставляет своим потребителям Правообладатель.

Договором коммерческой концессии могут быть предусмотрены ограничения прав Сторон , предусмотренные Гражданским кодексом и не противоречащие антимонопольному законодательству. Следует отметить, что Правообладатель несет субсидиарную с Пользователем ответственность за предоставление ненадлежащего качества товара или услуги. Когда Пользователь является изготовителем товаров Правообладателя, последний несет солидарную ответственность.

Договор коммерческой концессии (франчайзинга) регулируется:

главой 54 (Коммерческая концессия) Гражданского кодекса РФ ;

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 N 1416 «О государственной регистрации распоряжения исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для ЭВМ, базу данных по договору и перехода исключительного права на указанные результаты интеллектуальной деятельности без договора» .

Что такое договор концессии простыми словами

Инвестиции – это нужные финансовые поступления для любой страны. Особенно остро государства нуждаются в инвестициях из-за рубежа.

Читайте так же:  молочная кухня для беременных

Во-первых, это ресурсы материального характера, во-вторых, – решения в сфере технологий, инженерии, управления человеческими ресурсами. Государства часто нуждаются в иностранных профессионалах. Решить проблему инвестиций можно с помощью концессий.

Перед государством стоит задача добиться реализации какого-то проекта. Проект может быть строительным – аэропорт, электростанция, новая станция метрополитена.

Очевидно: чтобы построить новый объект, нужны значительные средства. Кроме собственно расходов на строительство нужно еще привлечь квалифицированную рабочую силу, найти подрядчика, который отнесется к работе со всей ответственностью.

Организация и даже муниципалитет могут не справиться с такой непомерной финансовой нагрузкой. Поэтому в таком случае часто требуются инвестиции. Организация строит объект и впоследствии после его открытия получает с объекта доход, который покрывает затраченные расходы.

Концессии – это процесс предоставления правительством организации права на возведение объекта с дальнейшей передачей его в государственную собственность.

При этом организация получает возможность эксплуатации объекта после завершения строительства в течение какого-то периода.

Примеры строительства объектов с использованием договора концессии есть и в нашей стране. Например, мост через реку Обь в Новосибирске, некоторые станции водоснабжения в Волгоградской области были построены именно таким образом.

При этом договор концессии в России – это не современное изобретение. Сделки такого рода заключались еще в средние века, когда был жива система откупов. Тогда частные предприятия получали право собирать налоги с русских граждан, которые затем шли в казну государства.

Концессионное соглашение – договор

Официальным документом, закрепляющим сделку по концессии, является договор или концессионное соглашение.

При этом в соглашении должны быть прописаны следующие моменты:

  • Сведения общего характера о целях каждой из сторон сделки. Часто вторая сторона соглашения выбирается с помощью общих торгов. При этом сведения о таком мероприятии тоже обязаны прописать в договоре.
  • Сведения описательного характера об объекте, который строится. Так, требуется прописать его размер, период создания и срок завершения строительства, некоторые характеристики процесса строительства.
  • Правила использования строящегося объекта после введения в эксплуатацию, объем выплаченных средств.
  • Права и обязанности каждой из сторон концессионного соглашения:
  • Концессионер. Здесь прописываются все моменты, касающиеся организации, которая возводит объект. Например, записываются сведения о том, кто строит объект – сама компания или ее подрядчики. Организация должна придерживаться установленных правил, использовать объект в соответствии с целью, после сдачи объекта передать его государственным органам. При необходимости ремонтировать объект, обслуживать переданный проект и технические материалы.
  • Концессионер может по требованию концедента дать банковскую гарантию того, что он справится с требованиями.
  • Концедент. Государство обязано придерживаться технических правил и норм законодательства, передать землю для строительства во временное пользование компании. При этом сторона концессионера может требовать от другой стороны строго исполнять ее обязательства по срокам и прочим моментам строительства.
  • Третья сторона. Между концессионером и концедентом могут возникать споры, которые разрешаются с участием еще одной стороны. Для большей справедливости суда в качестве третьей стороны выбирается орган, который находится в другой стране.

Коммерческая концессия

Такой вид концессии нужен для того, чтобы компания могла передать особые права другому лицу (физическому или юридическому).

Читайте так же:  разметка велосипедной дорожки

Коммерческая концессия по своим условиям похожа на франчайзинг. Таким образом сейчас расширяются сети фаст-фуда.

Владелец компании передает права другому лицу производить или распространять товары или услуги под его брендом, с использованием его технологий и пр. При этом владелец фирмы оставляет за собой право требовать арендной платы за использование бренда.

В чем различия коммерческой и обычной концессии?

  1. В обычной концессии лицо, которое предоставляет право владеть чем-либо – это правительство. В коммерческой концессии таким лицом становится владелец компании или ее представитель.
  2. Коммерческая концессия не дает концессионеру право на обладание или распоряжение своим имуществом.
  3. Государство, предоставляя право на объект, не заинтересовано в получении имущественной выгоды. Коммерческий концедент, напротив, продает свой бренд ради получения материальной выгоды.

Как определяются стороны концессии?

Концессионер – та сторона, которая получает право пользоваться имуществом государства и берет на себя обязанность сдать объект в назначенное время.

Концедент – сторона, которая предоставляет право пользоваться своим имуществом стороне, которая приносит прибыль концеденту.

Плата в концессии

За время пользования государственным объектом, сторона-концессионер обязана выплачивать государству нечто вроде «арендной платы».

Она может устанавливаться такими способами:

  • как процент от прибыли, которую компания получает при использовании объекта;
  • как фиксированная сумма за определенный период;
  • как передача имущества, которое принадлежит компании, в собственность государства.

Обе стороны согласуют размер платы так, чтобы он устроил каждого. Такой механизм развития строительства выгоден каждой стороне. Государство получает от него готовую инфраструктуру в той части города, которая в этом нуждается.

При этом сотрудничество с бизнесом открывает новые возможности и привлекает сторонние вложения в государственные объекты.

условия договора коммерческой концессии
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  как попросить вернуть долг вежливо

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here