Содержание
- 1 1. Автомобиль должен иметь разрешение на деятельность такси и полностью соответствовать всем правилам
- 2 2. Даже если автомобиль полностью соответствует разрешению на такси, нужно внимательно следить за разметкой и знаками
- 3 Маршрутки с 8 камерами и штрафы. Как воронежцев приучат к выделенным полосам
- 4 А общественному транспорту запретят ездить по остальной части дороги.
Выделенные полосы в Москве и Московской области подходят и для машин такси — по ним можно ездить на законных основаниях. Полосы помогают водителям не стоять в пробках и быстрее выполнять заказы.
Главное — соблюдать несколько простых правил. Это поможет избегать штрафов и удобнее перемещаться по дорогам столицы.
1. Автомобиль должен иметь разрешение на деятельность такси и полностью соответствовать всем правилам
Они перечислены ниже.
Для московского разрешения нужны:
- жёлтый цвет кузова (кроме случаев, когда разрешение было получено до 1 июля 2013 года);
- композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке («шашечки») на боках кузова;
- опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше.
Для разрешения в Московской области требования немного другие:
- белый цвет кузова (кроме случаев, когда разрешение было получено до 6 февраля 2017 года);
- жёлтая полоса на борту кузова (кроме случаев, когда разрешение было получено до 6 февраля 2017 года);
- серая светоотражающая полоса на кузове (кроме случаев, когда разрешение было получено до 6 февраля 2017 года);
- композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке («шашечки») на боках кузова;
- опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше.
2. Даже если автомобиль полностью соответствует разрешению на такси, нужно внимательно следить за разметкой и знаками
Если вы перестраиваетесь с обычной полосы на выделенную, следите за разметкой. Пересечение сплошной линии наказывается штрафом в 500 рублей.
Перестраиваться можно только в том случае, если линия разметки прерывистая. За этими нарушениями следят не только сотрудники ДПС, но и камеры — штраф может прийти позже, по почте.
Также движение по выделенной полосе запрещено, если над ней висит знак «Въезд запрещен» (или просто «кирпич»).
Этот знак не действует на маршрутные транспортные средства — то есть, проезд по таким выделенным полосам запрещён только для машин такси. Чаще всего они встречаются на дорогах с односторонним движением.
Будьте внимательны на дороге и следите за знаками — так вы сможете сэкономить на штрафах и сделать свою работу удобнее.
Была ли эта статья полезной для вас?
Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр
Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок
© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Маршрутки с 8 камерами и штрафы. Как воронежцев приучат к выделенным полосам
А общественному транспорту запретят ездить по остальной части дороги.
Для просмотра видео включите поддержку javascript в браузере, или используйте браузер, который поддерживает HTML5 видео
Фото: Вести Воронеж
В ближайшие дни на Северном мосту начнут рисовать выделенную полосу для транспорта. Как только нанесут разметку и поставят знаки, в мэрии начнут собирать данные, как это сказалось на движении в целом и как воронежские водители реагируют на новую схему движения. Если всё пройдёт удачно, в следующем году к этой выделенке добавят ещё три. Где они появятся и почему любителям заехать на полосу для транспорта будет практически невозможно избежать штрафа, смотрите в сюжете «Вести Воронеж».
Эксперимент стартовал. В Воронеже уже в ближайшие дни появится первая выделенная полоса для транспорта. Она пройдёт от Остужевского кольца до конца Северного моста и обратно. В 2021 году новую схему внедрят также на улице 20-летия Октября – от Некрасова до Ленинского проспекта, от Ленинского проспекта по Чернавскому мосту в оба направления и самый протяжённый участок – от Памятника Славы до площади Ленина.
– Это не просто нарисовать разметку и какие-то знаки поставить. Проблема выделенных полос в администрировании. Так, чтобы люди не нарушали правил. Поэтому необходимо будет устанавливать большое количество камер фиксации правонарушений, – сказал мэр Воронежа Вадим Кстенин.
Помимо стационарных камер, за соблюдением правил на выделенной полосе будут следить и сами автобусы. На всех новых машинах установлена система видеофиксации. Причём маршрутки смогут ловить нарушителей не только впереди себя, но и позади. На некоторых моделях транспорта есть до восьми камер. В ближайшие полгода в муниципальный автопарк закупят больше сотни новых автобусов большой вместимости. Часть из них как раз пойдёт по улицам с выделенной полосой.
– Мы проработали проект дополнительного соглашения к действующим контрактам, где в техническое задание будет включён пункт, связанный именно с работой по выделенным полосам. Водитель общественного транспорта будет обязан ехать только по выделенной полосе. Разрешён выезд только в объезд препятствия – например, ДТП, – пояснил Максим Захаров.
В мэрии говорят, пока штрафовать воронежцев за выезд на полосу для транспорта по данным видеофиксации не планируют. Что, впрочем, не отменяет обязанности соблюдать правила разметки. И если нарушителя на «выделенке» заметит наряд ДПС, то наказания избежать никак не получится.
– В качестве пилотного взяли именно этот участок, чтобы посмотреть как будет осуществляться движение на достаточно простой с технической точки зрения дороге. Понятно, что надо дать привыкнуть горожанам, – подчеркнул руководитель управления дорожного хозяйства Воронежа Олег Котов.
Для манёвров по «выделенке», уверены в администрации, скоро не будет резона – когда водители разберутся, где чья полоса, движение нормализуется. Так было во многих крупных городах страны, где внедряли эту систему. В Воронеже к полосе с буквой «А» теперь придётся привыкать в любом случае. Проект рассчитан на много лет и затронет все оживлённые магистрали города.
Практикующий юрист с профильным образованием.
Стаж работы — 17 лет.