закон о водоснабжении и водоотведении

Описание страницы: о водоснабжении и водоотведении — федеральный закон от г. №416-фз от профессионалов для людей.

О водоснабжении и водоотведении — Федеральный закон от 07.12.2011 г. №416-ФЗ

Федеральный закон от 07.12.2011 г. №416-ФЗ
«О водоснабжении и водоотведении»
Федеральный закон от 07.12.2011 г. №417-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О водоснабжении и водоотведении”»

    Статья 9. Особенности распоряжения объектами централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности
    Абзац второй статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3589; 2008, N 29, ст. 3418; 2009, N 1, ст. 17) после слова "организаций" дополнить словами "(за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения), предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении",".

О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

До принятия Федерального закона от 07.12.2011 № № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тарифное регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 № 47 «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса».

Принятие Федерального закона от 07.12.2011 № № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» привнесло необходимость обеспечения взаимосвязи тарифного регулирования с такими новациями федерального закона, как утверждение схем водоснабжения и водоотведения, определение гарантирующих организаций в системах водоснабжения и водоотведения, установление целевых показателей деятельности регулируемых организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Читайте так же:  общий журнал производства работ

В целях реализации в полной мере положений о тарифном регулировании, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» Правительством Российской Федерации принято постановление от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», которым утверждены:
1. Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения.
2. Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
3. Правила определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и правила ведения его учета.
4. Правила расчета нормы доходности инвестированного капитала.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» установлено, что:
— переход к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, долгосрочный период регулирования которых начинается в 2014 году, допускается только для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в городах с населением более 500 тыс. человек и городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации;
— при установлении тарифов на 2014 год метод экономически обоснованных затрат может применяться органом регулирования в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения вне зависимости от критериев выбора и случаев применения методов регулирования тарифов, предусмотренных Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными настоящим постановлением.

Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения содержат общие положения о регулировании тарифов и предельных индексов, порядок определения необходимой валовой выручки, методы регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, порядок установления платы за подключение (технологическое присоединение), особенности установления тарифов на горячую воду, особенности ценообразования при применении двухставочных тарифов.

Переход на долгосрочное тарифное регулирование в соответствии с положениями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» позволит повысить инвестиционную привлекательность отрасли водоснабжения и водоотведения.
Методические указания по расчету тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения будут утверждены ФСТ России в кратчайший срок.

Читайте так же:  организованная группа детей это

ФЗ №416 о водоснабжении: требования и тарифы

ФЗ №416 регламентирует процесс снабжения населения водой. Определение тарифов и правила поставки ресурса, обязанности и ответственность организаций в данной сфере урегулирована законодательно.

Описание закона

Федеральный закон №416 от 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» отражает понятия, применяемые в рассматриваемой сфере. Данный акт определяет водоснабжение как производство работ, направленных на подготовку и транспортировку, подачу ресурса. Указанные правила касаются как питьевой, так и технической воды. Положения закона применимы на территории всей страны.

Действующая редакция устанавливает, что пользоваться ресурсами могут не только граждане Российской Федерации, но и иностранцы, лица без гражданской принадлежности. Перечисленные категории в автоматическом порядке получают статус абонента, если потребляют воду.

Абонентами выступают лица, которые оформили соглашение о поставке ресурса. Ст.2 рассматриваемого акта отражает понятие водоотведения. Его следует понимать как процесс обработки жидкости, которая обеспечивает оптимальное качество воды питьевого и технического типа. Данная процедура имеет определенные сложности, связанные с тем, что снабжение и отведение воды реализуется на водопроводных сетях.

Последние изменения в этот акт внесены 25.12.2018 года.

Цели и принципы закона

Закон № 416 от 07.12.2011 года отражает перечень целей, которые достигаются при использовании данного акта.

К ним относятся:

  • работа, связанная с повышением энергетической эффективности, присущей для водопроводной сети;
  • организация охраны здоровья и жизни граждан посредством снабжения водой с высоким качеством (данная цель касается, как горячего, так и холодного водоснабжения);
  • поддержка принципа доступности получения ресурсов;
  • проведение своевременного осмотра и производство ремонта центрального водоснабжения.

Кроме того, можно выделить несколько принципов, на которых основывается система водоснабжения и водоотведения. К ним относится установление приоритетности по обеспечению граждан водными ресурсами, обеспечение единства в техническом плане, достижение и соблюдение баланса экономических интересов. Помимо этого, к принципам относится открытость деятельности компаний, осуществляющих мероприятия в сфере водоснабжения.

Читайте так же:  работники по гпх в отчете сзв м

Какая роль отведена исполнительной власти в плане водоснабжения

Органы исполнительной власти несут обязанность по обеспечению на территории всей страны достойного уровня проживания граждан. Глава 2 Закона «О водоснабжении и водоотведении» отражает основные полномочия исполнительных органов в данной сфере.

К числу функций Правительства страны отнесены:

  • утверждение правил, в соответствии с которыми организуется деятельность предприятий и сетей в сфере водоснабжения;
  • установление правил для коммерческого учета ресурсов, поставляемых населению;
  • реализация качественной деятельности по контролю и даче оценки в области использования водных ресурсов;
  • установление правил регулирования тарифов, применяемых при начислении оплаты;
  • расчет норм для определения доходности капитала;
  • утверждение стандартов, которым должно соответствовать водоотведение и водоснабжение.

В рассматриваемой сфере более широкими полномочиями наделено Правительство. Для органов исполнительной власти регионов определены более простые обязательства, которые связаны с особенностью конкретного субъекта.

Требования к реализации водоснабжения

Закон №416 от 2011 года в статье 7 отражает общие правила, применяемые относительно функционирования всей системы. Основным среди них выступает реализация обязанностей профессионального типа органами, функционирующими в водопроводной системе, что происходит только в соответствии с положениями законодательства.

Установлена необходимость заключения соглашений с гражданами и организациями, которые пользуются системой снабжения воды. Если на практике производится поставка воды без регистрации специальных актов, то это выступает нарушением закона, потому что за использование ресурса граждане должны платить.

В таблице отражены пределы ответственности:

Санкция

Гражданин и ИП Должностное лицо

Штраф (в рублях)

На организации, поставляющие рассматриваемый ресурс, возлагается обязанность по ведению перечня абонентов. Данное действие направлено на то, чтобы своевременно взимать плату и проводить мероприятия контрольной направленности.

Требования к абонентам

В 2021 году граждане, которые используют систему водоснабжения, несут определенный перечень обязательств.

Читайте так же:  доверенность от юридического лица физическому лицу

Обязанности заключаются в следующем:

  1. своевременное внесение оплаты за использование рассматриваемого ресурса;
  2. оплата установки оборудования для потребления воды;
  3. обеспечение доступа сотрудников ресурсоснабжающих организаций в помещение для проведения проверочных мероприятий системы.

Если обязанности не исполняются в надлежащем виде, к гражданину может применяться ответственность. К примеру, когда не вносится оплата в установленные сроки, используется штрафная санкция. Расчет пени меняется в зависимости от того, в течение какого периода существовал долг.

Обеспечение качества воды

Положения главы 4 Федерального закона №416 от 2011 года указывают на параметры, используемые для обеспечения качества снабжения и потребления ресурса. Они заключаются в том, что управляющие организации несут обязанность по поставке продуктов, которые строго соответствуют установленным стандартам.

В качестве источников воды могут использоваться только те скважины, которые являются согласованными. В ресурсе не должно прослеживаться примесей свыше нормативов. Обязанность по обеспечению контролирующей функции за производством и снабжением ресурса, возложена на органы государственной и муниципальной власти.

Повышенные требования установлены для горячего водоснабжения. Они заключаются в том, что должна поддерживаться определенная температура. Если данный показатель выходит за установленные рамки, к организации, поставляющей ресурс применяется ответственность.

Тарифы по закону

Федеральный закон №480 от 2018 года «О внесении изменений…» внес коррективы в рассматриваемый акт. В частности, нововведения коснулись тарифов, при использовании которых определяется величина оплаты за использование водоснабжения и водоотведения.

Средства взимаются за:

  • подключение системы водоснабжения к централизованным станциям;
  • поставку воды;
  • подвоз ресурса
  • транспортировку;
  • распределение;
  • отведение.

Калькулятор расчета в Федеральном законе №416 от 2011 года не представлен. Тарифы подлежат регулированию со стороны законодательных органов. Применяются отдельные значения для оплаты холодного и горячего водоснабжения, технической воды.

В данной сфере действует специально уполномоченный орган исполнительной власти, который контролирует применяемые тарифы. Сотрудники ведомства занимаются проверкой соответствия установленных цен на использование воды и решают вопросы о сокращении или повышении действующих тарифов.

Читайте так же:  жалоба на постановление судебного пристава исполнителя образец

Таким образом, процесс снабжения населения водными ресурсами урегулирован на уровне законодательства. Основным законом в данном направлении является Федеральный закон №416 от 2011 года.

закон о водоснабжении и водоотведении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here